Правительство Японии признало четыре крупные автомобильные компании виновными в мошенничестве при проведении испытаний на безопасность и выбросы.
В заявлении, опубликованном Министерством транспорта Японии, подтверждается, что опрос 68 компаний показал, что кроме Toyota, фальсифицируют государственные сертификаты Mazda, Honda, Yamaha и Suzuki, особенно в отношении выбросов, шума, торможения и краш-тестов. Еще 17 расследований продолжаются, включая продолжающееся расследование в отношении Toyota. Сообщается, что компании предоставляли ложные или подтасованные данные испытаний в заявках на сертификацию определенных моделей.
Министерство прекратило отгрузку некоторых транспортных средств после того, как были выявлены нарушения. Было объявлено, что будет проведена проверка на месте, особенно в штаб-квартире Toyota в провинции Айти. Более строгий контроль министерства ужесточился после прошлогоднего скандала с испытаниями безопасности на подразделении Toyota Daihatsu.
Однако на пресс-конференции председатель Toyota Акио Тойода заявил, что из десятков тысяч испытаний, проведенных автогигантом, на данный момент было обнаружено только шесть нарушений, которые имели место в 2014, 2015 и 2020 годах, При этом сейчас некоторые проблемы, связанные с транспортными средствами, проходят испытания с превышением требуемых правительством стандартов. А поскольку транспортные средства были протестированы по более высоким стандартам, а не по более низким стандартам, требуемым правительственными постановлениями, г-н Тойода подтвердил, что задействованные модели по-прежнему безопасны в управлении.
По данным официального агентства Kyodo, вопросам сертификации по результатам испытаний подверглись 4,3 миллиона автомобилей Honda, 1,7 миллиона Toyota, 150 тысяч Mazda, 26 тысяч Suzuki и 7 тысяч Yamaha. Эти широко распространенные нарушения нанесли автопроизводителям серьезный репутационный ущерб.
После развития событий доверенные консультационные фирмы Institutional Shareholder Services (ISS) и Glass Lewis рекомендовали акционерам проголосовать против переизбрания Акио Тойоды на пост председателя. Это предложение поставило под вопрос будущее Тойоды, внука основателя и бывшего генерального директора компании.
«Как человек, ответственный за Toyota Group, я хотел бы искренне извиниться перед нашими клиентами, автолюбителями и всеми заинтересованными сторонами», — заявил Тойода на пресс-конференции. Признав, что автомобили не прошли надлежащий процесс сертификации перед продажей, Тойода заявил, что они пренебрегали процессом сертификации и производили автомобили серийно, не приняв необходимых мер предосторожности.
Компания Toyota объявила, что временно прекратила поставки и продажи трех моделей автомобилей, произведенных в Японии. Среди автомобилей, затронутых этим решением, — модели Corolla Fielder, Corolla Axio и Yaris Cross. Однако было заявлено, что эти выводы не влияют на безопасность транспортных средств, находящихся в настоящее время на дороге.
По данным министерства, Mazda переписала настройки двигателей для двух моделей, которые в настоящее время продаются, включая MX-5 RF и хэтчбек Mazda 2, а также неправильно модифицировала несколько автомобилей перед завершением краш-тестов, включая предыдущую версию Mazda 6. Несмотря на это, власти подтвердили, что немодифицированные серийные модели соответствуют стандартам безопасности.
Mazda, со своей стороны, объявила, что приостанавливает поставки своего спортивного автомобиля Roadster RF и хэтчбека Mazda2 после того, как было обнаружено, что сотрудники подделали результаты испытаний программного обеспечения управления двигателем. Однако компания также заявила, что не планирует отзывать продукцию. Yamaha также объявила о прекращении поставок спортивных мотоциклов.
Министерство транспорта также подтвердило, что Honda предоставила ложные заявления, касающиеся результатов испытаний на шум 22 моделей, которые больше не продаются, включая Jazz, CR-Z, Legend, Accord, Insight, Odyssey и суперкар NSX.
Honda заявила, что обнаружила ошибки в тестах на шум и мощность, которые проводились в течение более восьми лет до октября 2017 года примерно на двух десятках моделей, которые больше не производятся. Эти разработки требуют более строгого контроля и мер безопасности в японской автомобильной промышленности.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
В 2025 году выйдет электрический Toyota Hilux