Mazda полагает, что двигатели внутреннего сгорания могут стать чище в будущем, и в Vision X-Coupe она представила систему «Mobile Carbon Capture» — устройство, которое буквально поглощает до 20% выхлопных газов .
Несмотря на сохраняющиеся сложности, мы уже отработали технологию на уровне демонстрационных испытаний. Сейчас мы переходим к полной проверке и практическому применению. Мы экспериментально подтвердили возможность отделения CO2 от выхлопных газов с помощью адсорбентов CO2. Мы начнём демонстрационные испытания этой технологии улавливания CO2 в финальном этапе серии Super Taikyu этого года, — сказал Кадзуо Итикава, эксперт отдела исследований экологических технологий нового поколения компании Mazda.
Итикава признаёт, что «ещё есть несколько вопросов, которые предстоит решить», но цель остаётся ясной: установить устройство улавливания углерода в серийных автомобилях. Улавливаемые выхлопные газы осушаются, а углерод связывается с кристаллическим цеолитовым субстратом. Отработанный CO2, хранящийся в небольшом резервуаре, может затем служить сырьем, возможно, для производства переработанного пластика.
Vision X-Coupe оснащён гибридной системой с подключаемым модулем питания и двухроторным роторным двигателем. Двигатель работает не на бензине, а на растительном биотопливе, производимом Nannochloropsis – микроводорослями с высокой эффективностью производства липидов, которые дают масло, по свойствам схожее с дизельным топливом. По данным Mazda, по мере роста микроводоросли поглощают CO2 посредством фотосинтеза и накапливают масло в своих клетках. Mazda может затем извлекать это масло и перерабатывать его в углеродно-нейтральное топливо.
Mazda считает, что производство этого топлива на основе микроводорослей при «относительно низкой стоимости» может сократить выбросы CO2 до 90% по сравнению с ископаемым топливом. В сочетании с системой улавливания углерода, которая улавливает 20% выбросов автомобиля, глава Mazda Рюити Умэсита полагает, что такой автомобиль, как Vision X-Coupe, может достичь чистого отрицательного показателя выбросов углерода около 10%.
Теоретически Mazda утверждает: «Чем больше вы ездите, тем меньше вы выбрасываете CO2». Однако масштабирование производства биотоплива остаётся серьёзной проблемой. В настоящее время для производства чуть более 1 литра топлива из 11 000-литрового резервуара для культивирования требуется около двух недель. В идеале крупномасштабное производство биотоплива могло бы сделать углеродно-отрицательный сценарий реальностью.
Mazda серьёзно настроена воплотить эту идею в жизнь, но это во многом зависит от масштабирования производства биотоплива до уровня, обеспечивающего устойчивое развитие. Также потребуется создать инфраструктуру для сбора, правильной утилизации или повторного использования уловленного CO2.
