Mazda хочет, чтобы ее автомобили поглощали собственные выбросы

автомобили поглощают собственные выбросы

Mazda полагает, что двигатели внутреннего сгорания могут стать чище в будущем, и в Vision X-Coupe она представила систему «Mobile Carbon Capture» — устройство, которое буквально поглощает до 20% выхлопных газов .

Несмотря на сохраняющиеся сложности, мы уже отработали технологию на уровне демонстрационных испытаний. Сейчас мы переходим к полной проверке и практическому применению. Мы экспериментально подтвердили возможность отделения CO2 от выхлопных газов с помощью адсорбентов CO2. Мы начнём демонстрационные испытания этой технологии улавливания CO2 в финальном этапе серии Super Taikyu этого года, — сказал Кадзуо Итикава, эксперт отдела исследований экологических технологий нового поколения компании Mazda.

Итикава признаёт, что «ещё есть несколько вопросов, которые предстоит решить», но цель остаётся ясной: установить устройство улавливания углерода в серийных автомобилях. Улавливаемые выхлопные газы осушаются, а углерод связывается с кристаллическим цеолитовым субстратом. Отработанный CO2, хранящийся в небольшом резервуаре, может затем служить сырьем, возможно, для производства переработанного пластика.

Vision X-Coupe оснащён гибридной системой с подключаемым модулем питания и двухроторным роторным двигателем. Двигатель работает не на бензине, а на растительном биотопливе, производимом Nannochloropsis – микроводорослями с высокой эффективностью производства липидов, которые дают масло, по свойствам схожее с дизельным топливом. По данным Mazda, по мере роста микроводоросли поглощают CO2 посредством фотосинтеза и накапливают масло в своих клетках. Mazda может затем извлекать это масло и перерабатывать его в углеродно-нейтральное топливо.

Mazda считает, что производство этого топлива на основе микроводорослей при «относительно низкой стоимости» может сократить выбросы CO2 до 90% по сравнению с ископаемым топливом. В сочетании с системой улавливания углерода, которая улавливает 20% выбросов автомобиля, глава Mazda Рюити Умэсита полагает, что такой автомобиль, как Vision X-Coupe, может достичь чистого отрицательного показателя выбросов углерода около 10%.

Теоретически Mazda утверждает: «Чем больше вы ездите, тем меньше вы выбрасываете CO2». Однако масштабирование производства биотоплива остаётся серьёзной проблемой. В настоящее время для производства чуть более 1 литра топлива из 11 000-литрового резервуара для культивирования требуется около двух недель. В идеале крупномасштабное производство биотоплива могло бы сделать углеродно-отрицательный сценарий реальностью.

Mazda серьёзно настроена воплотить эту идею в жизнь, но это во многом зависит от масштабирования производства биотоплива до уровня, обеспечивающего устойчивое развитие. Также потребуется создать инфраструктуру для сбора, правильной утилизации или повторного использования уловленного CO2.


Интересное

Концепт Polygon демонстрирует будущее дизайна Peugeot

Китайский Hyptec SSR установил мировой рекорд Гиннесса по скорости дрифта электромобиля

Беспроводная зарядная магистраль для электромобилей открыта для движения

Alfa Romeo и Maserati открывают программу Bottegafuoriserie

Mazda хочет, чтобы ее автомобили поглощали собственные выбросы

В д. Щедрин водитель Lada совершил смертельный наезд на пешехода