MAN начнет производство электробусов в Анкаре в 2025 году

MAN Lion's Coach

MAN Truck & Bus планирует выпустить на рынок версию BEV своей модели Lion’s Coach, производство которой начнется на заводе в Анкаре в следующем году. На последующий период есть и дальнейшие модельные планы.

Об этом в интервью порталу Sustainable Bus рассказал Барбарос Октай, курирующий автобусный бизнес в MAN с 2023 года. Lion’s Coach BEV должен иметь возможность заряжаться до 375 кВт через вилку CCS. Октай, который с 2023 года возглавлял автобусное подразделение дочерней компании Traton, во время интервью не предоставил никаких дополнительных подробностей о батарее и запасе хода автобуса.

Модель внутреннего сгорания использует дизельный двигатель мощностью до 382 кВт и вмещает до 61 пассажира. Автомобиль доступен в различных комплектациях длиной от 12,1 до 13,9 метров с двумя или тремя осями. Самая короткая версия вмещает максимум 53 пассажира и 11,7 кубометров багажа, а трехосный MAN Lion’s Coach L предлагает 61 посадочное место. Октай не сообщил, будет ли этот выбор также доступен для версии BEV или же MAN изначально будет электрифицировать только один вариант кузова.

Вместо этого Октай заявил, что автобусное подразделение MAN «полностью сосредоточено на технологии BEV», хотя испытания водородных двигателей внутреннего сгорания также проводятся в подразделении грузовых автомобилей. «Что касается водородного двигателя, у нас, конечно, есть некоторые совместные проекты, но до сих пор ни одна стратегия не решила, чтобы вывести на рынок какой-либо серийный автобус или междугородный продукт», — говорит Октай. На это есть веская причина: «Мы полностью сконцентрированы на технологии BEV, поскольку, согласно нашим исследованиям, она позволяет клиентам использовать 75% энергии, а водородные автомобили используют только 25%. И это оказывает влияние на совокупную стоимость владения (TCO)».

«На данный момент проекты OEM-производителей намного опережают развитие инфраструктуры», — говорит Октай. «Теперь нашим клиентам особенно необходимы дальновидная политическая основа, безопасность финансового планирования и скорость развития зарядной инфраструктуры, а также эффективная энергосистема».

После электробуса MAN планирует выпустить междугородний электрический автобус с высоким полом, который должен появиться на рынке в 2026 или 2027 году. Барбарос Октай подчеркивает, что MAN перейдет полностью на электрический транспорт в городском и междугородном сегменте и не будет инвестировать в соответствие стандарту Евро-7. Однако MAN будет соответствовать стандарту Евро-7 для автобусов. По этой причине на заводе в Анкаре по-прежнему сохранится участок по производству автобусов с двигателями внутреннего сгорания.

Однако основное производство автобусов MAN по-прежнему будет находиться в Польше. «В следующем году мы планируем производить до 12 единиц в день на нашем польском заводе в Стараховице и до 3 единиц в день в Анкаре», — сказал Октай. Общая мощность MAN составляет до 6000 комплектных автомобилей и 2800 шасси в год.

Читайте так же