Автотранспортная дирекция (ATD) Латвии пока не продлевает действующие и не выдает новые маршрутные разрешения, включая транзитные, для регулярных автобусных пассажирских перевозок из Латвии в Россию и Беларусь, сообщает grani.lv.
ATD провела юридическую оценку правовых оснований для возможного отказа от продления лицензий на регулярные перевозки в эти страны. О результатах оценки ATD проинформировала Министерство сообщения.
Рейсы в Санкт-Петербург осуществляет SIA VISSA — срок действия разрешения истекает 21 апреля 2027 года.
В свою очередь, у компании Norma-A (бренд Ecolines) разрешение на маршрут в Санкт-Петербург действительно до 23 мая 2026 года, а на рейсы в Москву — до 9 января 2027 года. При этом разрешение на маршрут в Санкт-Петербург с пересадкой на Калининград истекло 1 ноября.
Регулярные перевозки в Беларусь выполняют SIA Latlines и SIA Dautrans:
маршрут в Витебск (Dautrans) — до 31 января 2026 года;
маршрут Latlines в Минск — до 26 февраля 2026 года;
маршрут Latlines в Гомель — до 27 июня 2026 года.
В транзитном режиме без остановок в Латвии действуют две маршрутные лицензии для перевозок из Резины и Кишинева (Молдова) в Москву. Их обслуживает молдавская компания Galiz-SV S.R.L совместно с партнерами. Обе лицензии действуют до 4 ноября.
Для полного прекращения таких перевозок требуется соответствующая нормативная база. В ATD отмечают, что, если страны Балтии не примут совместного решения, пассажиры всё равно смогут пользоваться альтернативными маршрутами через Литву и Эстонию, а также может активизироваться нерегулируемый сегмент перевозок — микроавтобусы до 9 мест.
Напомним, с 1 ноября 2024 года пассажирским перевозчикам запрещено осуществлять нерегулярные международные автобусные перевозки через границу Латвии с Беларусью и Россией. Нерегулярные перевозки — это разовые поездки (например, экскурсии, спортивные мероприятия, концерты), когда маршрут известен заранее, а водитель до начала рейса знает состав группы и цель поездки.
Латвия запретила нерегулярные автобусные перевозки в РБ и РФ
