«Расскажите, пожалуйста, про а/м «Форд Эскорт» 1993-1998 г.в, 5 дв., х/б. Про его достоинства и недостатки. Дорогое ли обслуживание и ремонт? Заранее большое спасибо!
С уважением, Антипенко Николай, г. Новополоцк».
Ответ:
Данная модель уже неоднократно становилась объектом внимания наших обозрений в рубрике, посвященной подержанным автомобилям. Поэтому есть смысл остановиться лишь на основных моментах, отражающих как сильные, так и слабые стороны данной модели.
Модель Escort от Ford является типично европейской. В кругах осведомленных автомобилистов этот автомобиль нередко характеризуют неплохим, но склонным к коррозии. Встретить очаги коррозии на моделях середины 90-х годов не так уж и сложно. Наиболее излюбленными местами коррозии являются колесные арки, пороги и ободок вокруг заливной горловины топливного бака. Кроме того, в группу риска попадает и крышка багажника (особенно 5-я дверь у универсала и хэтчбека), а также крышка капота и «юбки» под передним и задним бамперами. Хотя если автомобиль не подвергался кузовному ремонту после аварии и владелец внимательно следил за состоянием кузова, то больших проблем с железом быть не должно.
По уровню комплектации экземпляры Escort могут разниться достаточно сильно. Поэтому у покупателей есть реальная возможность «попривередничать» и попытаться найти экземпляр, удовлетворяющий собственным вкусам и предпочтениям.
Надежность электрооборудования не вызывает больших нареканий. Единственным «слабым звеном» можно считать многофункциональный подрулевой переключатель, да и он при аккуратном обращении служит без особых проблем.
Гамма силовых агрегатов Ford традиционно включает большое количество моторов: бензиновые объемом от 1,3 до 2 л либо 1,8-литровый дизель. Самыми распространенными являются модификации с бензиновыми моторами 1,3 л, 1,4 л и 1,6 л, а также нередко можно найти дизельные версии. Двухлитровый же мотор встречается крайне редко. На версиях, выпущенных до 1995 года, бензиновые моторы могут быть как карбюраторными, так и впрысковыми. Карбюратор зарекомендовал себя достаточно надежным и неприхотливым. Конструкция карбюратора проста, что благоприятно отражается на надежности. После 1995 года практически все бензиновые моторы были инжекторными. Система впрыска в инжекторных модификациях также работает весьма надежно. Возможно, лишь потребуется промывка форсунок. Слабым же местом впрысковых моторов можно назвать регулятор холостого хода. Отдельно следует упомянуть двигатели семейства Zetec 1,6-1,8 л, появившиеся в 1991 году: эти двухвальные 16-клапанники выпускаются только с инжектором. Данные силовые агрегаты оказались настолько удачными, что устанавливались и на Focus, и на другие ныне выпускаемые модели концерна. Наиболее типичными неполадками моторов Escort является недолговечность сальников коленчатого и распределительного валов. Кроме того, масло может потечь и из-под клапанной крышки. Что касается ремня ГРМ, то на Escort периодически отмечаются его досрочные обрывы. Зная о такой склонности моторов, механики рекомендуют производить замену ремня чаще. Дизельный мотор 1,8 л (с турбонаддувом или без него) считается конструктивно неудачным: его слабое место – ТНВД и его привод, а также клапанный механизм. Но практика показывает, что у бережных и аккуратных водителей эти силовые агрегаты служат очень и очень долго. При наличии турбины, последняя служит около двух сотен тысяч километров.
К надежности трансмиссии также не возникает практически никаких нареканий. Можно лишь порекомендовать периодически контролировать уровень масла в КПП, особенно если наблюдаются подтеки масла.
Наиболее уязвимыми элементами подвески Ford Escort являются передние ступичные подшипники и сайлент-блоки – менять их приходится примерно ежегодно. Шаровые опоры служат также не сильно долго, а для их замены, скорее всего, придется покупать рычаги в сборе. В рулевом управлении чаще всего придется менять наконечники (примерно через каждые два-три года эксплуатации). На версиях с гидроусилителем есть риск утечки жидкости через сальники рулевой рейки, что может привести к отказу насоса ГУР. В тормозной системе не слишком долговечными являются задние тормозные цилиндры, которые служат 30-40 тысяч км. Передние колодки придется менять почти ежегодно, а диски способны служить примерно в три раза дольше.
В целом Ford Escort представляет собой весьма неплохой вариант подержанного автомобиля, который представляет собой привлекательное соотношение «цена/качество/эксплуатационные расходы». Ремонт этого автомобиля (в разумных пределах) не должен оказаться чрезмерно разорительным. По крайней мере в эксплуатации многие «одноклассники» (например, французские или японские) могут быть куда более дорогими. А учитывая относительно невысокую рыночную стоимость, покупка Escort и вовсе становится соблазнительной. Но перед приобретением данной модели осмотру состояния кузова необходимо уделить особое внимание.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ford Escort
ДВИГАТЕЛЬ | |||||||||
Модель | 1.8 D | 1.8 TD | 1.8 TD | 1.3i | 1.4i | 1.4i | 1.6i | 1.8 XR3i | RS 2000i |
Турбонаддув | Нет | Есть | Есть | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Мощность, л. с. | 60 | 70 | 90 | 60 | 71 | 75 | 90 | 105 | 150 |
Крутящий момент, Нм/об/мин | 110/ 2500 | 135/ 2500 | 178/ 2200 | 101/ 2500 | 109/ 2800 | 109/ 2750 | 134/ 3000 | 153/ 4000 | 190/ 4500 |
Максимальная скорость, км/ч | 153 | 163 | 172 | 153 | 169 | 169 | 177 | 187 | 208 |
Разгон до 100 км/ч, с | 18 | 16 | 12 | 18 | 14 | 14 | 12 | 11 | 8,7 |
Тип топлива | Дизель | Бензин | |||||||
Расход топлива (за городом), л на 100 км | Н.д. | 5,5 | 5,2 | Н.д. | 6,8 | 6,8 | 6,4 | 6,4 | Н.д. |
Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км | 5,9 | 6,6 | 6,4 | 7 | 8,7 | 8,7 | 8 | 8,1 | 8,4 |
Расход топлива (в городе), л на 100 км | Н.д. | 8,5 | 8,4 | Н.д. | 12 | 12 | 11 | 11 | Н.д. |
Клапанов на цилиндр: | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 | 4 | 4 |
Объем топливного бака, л | 55 |
Владислав БАЛАБАНОВ