«Расскажите, пожалуйста, в рубрике «Вопрос-ответ» про а/м BMW 316, 90-х гг. в. Его достоинства и недостатки, дорогое ли обслуживание и ремонт? Заранее огромное спасибо!

С уважением, Антипенко Николай, г. Новополоцк».

В отличие от предшествующего поколения, «тройка» с кузовом Е36 (с 1990 по 1998 гг.) отличается неплохой антикоррозийной стойкостью. Поэтому нередко можно встретить экземпляры даже первых лет выпуска без явных очагов коррозии. Но к кузову есть все же некоторые нарекания. Так, объем багажника версий с кузовом седан оставляет желать лучшнго. Кроме того, спинка заднего сиденья не складывается, что не позволяет увеличить багажник хотя бы временно. Кроме того, иногда возникают проблемы с кузовным оборудованием. Например, иногда может «глючить» центральный замок, который позволяет себе самопроизвольно отпирать двери (одну или даже все сразу).

В салоне удобно разместиться можно только на передних сиденьях, а сзади же будет чувствоваться явный дефицит жизненного пространства по ширине, на уровне колен и над головой.

Линейка силовых агрегатов включает 9 бензиновых и 3 дизельных мотора. И те, и другие могут быть четырех- или шестицилиндровыми. Моторесурс двигателей до смены поршневых колец составляет в среднем около трех сотен тысяч км.

При покупке машины с 4-цилиндровым бензиновым двигателем следует внимательно отнестись к своевременной замене ремня ГРМ (и даже несколько чаще срока, предусмотренного производителем). Обрыв ремня непременно приведет к плачевным последствиям. Исключением является 16-клапанный 4-цилиндровый мотор объемом 1,8 л, а также все бензиновые шестицилиндровые моторы (эти силовые агрегаты оснащены цепным приводом ГРМ). Ресурс цепи приравнивается к ресурсу самого двигателя, а ее натяжение регулируется автоматически с помощью гидронатяжителя. Регулировка зазоров клапанов производится гидрокомпенсаторами. Шестицилиндровые двигатели, выпущенные после 1992 года (кроме 2,5 л 170 л.с., и 3,0 л 286 л.с.), оснащены системой Vanos, призванной изменять фазы газораспределения в зависимости от режимов работы двигателя. Конструктивных изъянов у подобной системы не выявлено, а «запороть» ее можно лишь некачественным маслом.

Турбодизельные силовые агрегаты вполне надежны и терпимо относятся к нашей солярке и к нашим климатическим условиям. У всех дизельных моторов часто подтекает прокладка поддона картера, а в бензиновых двигателях от картерных газов засоряется клапан регулировки холостого хода. В системе охлаждения слабыми элементами являются вискомуфта вентилятора и пробка расширительного бачка. Эти на первый взгляд не слишком значительные неполадки могут привести к перегреву двигателя, а силовые агрегаты BMW этого очень боятся. Особенно чувствительны к перегреву шестицилиндровые моторы.

На «тройку» Е36 устанавливали 5-ступенчатую механическую КПП, а также 4-х и 5-ступенчатый «автомат». В ручной КПП часто подтекает сальник кулисы рычага переключения передач и сальник хвостовика. АКПП при условии регулярного обслуживания работают без особых статистических проблем.

Учитывая заднеприводную компоновку автомобиля, перед покупкой «трешки» следует обязательно проверить состояние эластичной муфты карданного вала.

Передняя и задняя подвески BMW 3 (Е36) выполнены независимыми. Обе со стабилизатором поперечной устойчивости. Подвеска этого «баварца» оказалась достаточно надежной. Например, сайлент-блоки передних и задних рычагов приходится менять лишь через каждую сотню тысяч км. Шаровые опоры служат примерно столько же, а заменить их можно отдельно от рычагов.

В рулевом управлении не отличаются долговечностью шаровые шарниры рулевых тяг и сальники рулевой рейки. Износ последних приводит к течи жидкости.

Тормозная система оснащена АБС уже в базовой комплектации. На версиях с наименее мощными моторами задние тормоза были барабанными, у остальных версий – дисковые.

«Тройки» BMW пользуются стойким спросом у молодых амбициозных покупателей. Но перед покупкой нужно взвесить все «за» и «против», так как стоимость самого автомобиля и его ремонта может сильно бить по карману. Поэтому к числу «бюджетного секонд-хенда» этот автомобиль отнести не получается. За бренд BMW приходится платить потребителю. А спортивный имидж приводит к тому, что эти автомобили нередко эксплуатируются на пределе своих технических возможностей, что значительно сокращает ресурс и увеличивает расходы на обслуживание и ремонт.

Подготовил Владислав Балабанов.

Крепкий середнячок

Читайте так же