Новый отчет Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA) показывает тревожный разрыв между текущим наличием общественных зарядных станций для электромобилей в ЕС и тем, что будет необходимо в реальности для достижения целей по сокращению выбросов CO2.
В период с 2017 по 2023 год продажи электромобилей в ЕС росли в три раза быстрее, чем установка зарядных станций, говорится в отчете ACEA. По оценкам отрасли, к 2030 году ЕС потребуется в восемь раз больше зарядных станций ежегодно.
«Нам необходимо массовое внедрение электромобилей во всех странах ЕС, чтобы достичь амбициозных целей Европы по сокращению выбросов CO2. Этого не произойдет без широкой доступности общественной зарядной инфраструктуры по всему региону», — заявила генеральный директор ACEA Сигрид де Врис.
«Мы очень обеспокоены тем, что развертывание инфраструктуры не поспевает за продажами электромобилей на аккумуляторах в последние годы. Более того, этот «инфраструктурный разрыв» рискует расшириться в будущем – в гораздо большей степени, чем предполагает Европейская комиссия».
В прошлом году по всему ЕС было установлено чуть более 150 000 общественных зарядных станций (в среднем менее 3 000 в неделю), общее количество которых превысило 630 000. По данным Европейской комиссии, к 2030 году должно быть установлено 3,5 миллиона зарядных станций. Достижение этой цели будет означать установку около 410 000 общественных зарядных станций в год (или почти 8 000 в неделю), что почти в три раза превышает последний годовой показатель установки.
Тем не менее, по оценкам ACEA, к 2030 году потребуется 8,8 миллиона точек зарядки. Для достижения этой цели потребуется устанавливать 1,2 миллиона зарядных устройств в год (или более 22 000 в неделю), что в восемь раз превышает последний годовой показатель установки.
«Легкий доступ к общественным зарядным станциям — это важнейшее условие для декарбонизации автомобильного транспорта, а также поддержка рынка и конкурентоспособная производственная база в Европе. Инвестиции в общественную зарядную инфраструктуру необходимо срочно увеличить, если мы хотим устранить инфраструктурный разрыв и достичь климатических целей», — предупредила де Врис.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Американцы открыты для дешевых китайских автомобилей