Согласно недавнему опросу в США, многие покупатели электромобилей купили бы китайский автомобиль, если бы он был достаточно дешевым.
В последнее время много говорят о надвигающейся волне дешевых китайских электромобилей, которые могут перевернуть автомобильный рынок США в том виде, в котором мы его знаем. Даже Дональд Трамп недавно затронул эту тему, когда он предсказал «кровавую баню» для американского автопроизводства из-за притока китайских автомобилей. В случае избрания, сказал он, он введет 100-процентный тариф на китайские автомобили.
Быстрый рост Китая как мирового экспортера высококачественных и доступных электромобилей представляет реальную угрозу для авторитетных западных автопроизводителей, многие из которых только начинают осваивать рынок электромобилей. Китайские электромобили известны своей доступностью и высокими технологиями. Более того, оказывается, что многие американцы готовы их купить.
В недавнем опросе консалтинговая фирма AlixPartners спросила американцев, купили бы они электромобиль китайской марки, если бы он был на 20% дешевле, чем сопоставимый некитайский автомобиль. Из тех, кто сказал, что они с большой или умеренной вероятностью купят электромобиль в качестве следующей покупки, 73% ответили утвердительно. 58% тех же самых американцев, которые, скорее всего, перейдут на электричество, сказали, что слышали хотя бы об одном китайском бренде. Наибольшую осведомленность имела компания BYD, лидер продаж электромобилей в Китае (а иногда и в мире, в зависимости от квартала).
Немецкие, японские, а затем корейские автопроизводители вышли на рынок США несколько десятилетий назад с дешевыми базовыми автомобилями и постепенно улучшали качество. С другой стороны, китайские производители электромобилей уже на пять-десять лет опережают своих американских и европейских конкурентов. Во многом это произошло благодаря агрессивным инвестициям китайского правительства в индустрию электромобилей.
35% американцев, опрошенных AlixPartners, заявили, что они с большой или умеренной вероятностью купят электромобиль в качестве своего следующего автомобиля. Сорок восемь процентов заявили, что, скорее всего, купят его к 2035 году. Для сравнения в Китае 97% респондентов заявили, что их следующей машиной, скорее всего, будет электромобиль. Такая тенденция безусловно приводит к увеличению объемов производства, что, в свою очередь, оправдывает агрессивные инвестиции в поддержание новейших технологий электромобилей. Китай также доминирует в производстве аккумуляторов. Таким образом, к 2035 году китайские компании смогут на два-три поколения опережать конкурентов в области технологий электромобилей. Западные компании рискуют отстать, — сообщает InsideEVs.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
В 28 странах ЕС вырос спрос на гибридные автомобили