Freelander будет отдельным полукитайским семейством.
Помните Land Rover Freelander? Модели не было уже десять лет, но название модели Freelander скоро вернется. Не столько на одной модели, сколько на новом модельном семействе!
В настоящее время Jaguar Land Rover больше не имеет только брендов Land Rover и Jaguar. Теперь это JLR. Названия моделей, таких как Discovery и Defender, теперь являются брендами JLR, как Jaguar и Range Rover. Скоро будет еще один: Freelander. Название Freelander вы наверняка помните по модели, вышедшей на рынок во второй половине 1990-х годов и второе поколение которой просуществовало до 2015 года. На смену Freelander в той или иной степени пришли Discovery Sport и Evoque, но Freelander возвращается.
Jaguar Land Rover и китайская Chery, сотрудничающие с Chery Jaguar Land Rover (CJLR) в Китае, планируют разработать новое семейство моделей Freelander. Совместное предприятие будет иметь «расширенный портфель электрических моделей». Электрические модели нового семейства Freelander будут базироваться на платформе Chery, но будут разработаны Jaguar Land Rover.
Jaguar Land Rover специально называет новые модели Freelander «мейнстримовыми», и это, похоже, означает, что они находятся ниже по статусной лестнице, чем Discovery и Defenders. Они остаются в Китае? Конечно, нет. Новые Freelanders сначала будут продаваться в Китае, но позже будут экспортироваться и на другие рынки.
Согласно последнему годовому отчету компании о прибылях и убытках, в прошлом году Jaguar Land Rover продала в Китае 107 377 автомобилей, что на 25 процентов больше, чем в предыдущем году. Однако большинство электромобилей, продаваемых в стране, были подключаемыми гибридами, поэтому компании следует срочно увеличить инвестиции для содействия переходу на электрификацию.
По словам источника, близкого к делу, Chery Auto особенно ценит партнерство с Jaguar Land Rover. Это также будет первый раз, когда китайская фирма будет использовать свою платформу для разработки электромобилей для иностранного автопроизводителя.
Разработка и серийное производство автомобилей в Европе с использованием местных рабочих и цепочек поставок делает каждую единицу на 10 000–20 000 юаней (от 1 380 до 2 760 долларов США) дороже, чем в Китае, сообщил сотрудник отдела планирования шанхайской компании. Более того, разработка электромобиля в Европе займет не менее 36 месяцев по сравнению с 24 месяцами в Китае.