Еще две компании решили объединить усилия, чтобы снизить затраты на разработку и производство новых автомобилей, а также сократить время разработки новых автомобилей, создав значительную экономию за счет масштаба. Это Hyundai и General Motors, обе компании подписывают меморандум о сотрудничестве для изучения возможности совместной разработки и производства автомобилей.
General Motors и Hyundai заявили, что они будут искать области, где они могли бы сотрудничать в сфере новых автомобилей, цепочек поставок и технологий, чтобы сократить расходы и двигаться быстрее. Если партнерство осуществится, две компании будут вместе работать над электрическими и бензиновыми автомобилями, как легковыми, так и бизнес-классами. Кроме того, в рамочном соглашении упоминается возможность направления усилий на водородные технологии. Компании также заинтересованы в объединении своих ресурсов, таких как сталь, сырье для аккумуляторов и многое другое.
Компании подписали пока необязывающее соглашение, хотя переговоры между двумя компаниями начинаются немедленно, и их цель состоит в том, чтобы «быстрее и эффективнее доставлять клиентам еще более конкурентоспособные автомобили», по словам генерального директора GM Мэри Барра. В заявлении говорится, что более «дисциплинированное распределение капитала» позволит двум крупнейшим автопроизводителям сократить расходы за счет более эффективного инвестирования.
Как и другие автопроизводители, GM и Hyundai вложили десятки миллиардов долларов в разработку электромобилей, которые до сих пор не достигли высоких целей продаж, поставленных некоторыми руководителями. Энтузиазм потребителей по поводу моделей с батарейным питанием в прошлом году остыл, в основном из-за опасений по поводу высоких цен на электрические модели и проблем с их зарядкой. Продажи таких легковых и грузовых автомобилей растут скромными темпами, хотя в целом более быстрыми темпами, чем обычные бензиновые автомобили. Многие производители, включая Tesla, снизили цены, чтобы стимулировать спрос, и изо всех сил стараются сократить расходы.
GM теряет деньги на производимых ею электрических моделях, но заявляет, что ожидает, что эти автомобили станут прибыльными к концу года. Ford Motor потеряла 2,5 миллиарда долларов на своем бизнесе по производству электромобилей в первой половине этого года и создала команду разработчиков в Калифорнии для разработки моделей, производство которых обходится дешевле.
Однако автомобильные партнерства имели неоднозначный успех. Несколько лет назад Ford инвестировал в стартап по производству электромобилей Rivian, но позже решил продать большую часть его акций. Ford также установил партнерство с Volkswagen, но компании сократили свое сотрудничество, и в этом году Volkswagen заявил, что будет работать с Rivian, в основном, над программным обеспечением.
GM и Honda также сформировали партнерство по разработке электромобилей. Honda и ее люксовый бренд Acura недавно представили два электромобиля, которые собираются на заводе GM заводы с аккумуляторной технологией GM. Но обе компании отказались от планов совместной работы над большим количеством моделей, и Honda заявила, что разрабатывает исключительно свою следующую линейку моделей с батарейным питанием. Tesla в разное время работала с Toyota и Mercedes-Benz, прежде чем изменить свою стратегию.