Гран-при Италии: Ferrari неожиданно побеждает дома

Гран-при Италии 2024_3
Шарль Леклер на подиуме

Команда Ferrari целенаправленно готовилась к «домашней» гонке и подготовила самый большой пакет обновлений к этому этапу. Новинки позволили пилотам Скудерии обойти по темпу Red Bull и приблизиться к Mercedes и McLaren. Но бороться за победу в квалификации ни Карлос Сайнс, ни Шарль Леклер не могли. А в гонке им представился шанс.

Во-первых, отлично с четвертого места стартовал Шарль Леклер. Сначала он воспользовался заминкой в первом повороте Джорджа Расселла и вышел на третье место, а затем воспользовался борьбой между собой за лидерство гонщиков McLaren и вклинился между ними. И шины, и скорость позволяли Леклеру ехать примерно в одном темпе с Пиастри и Норрисом. Но потом Ландо постепенно стал приближаться к Шарлю на расстояние атаки. Но обойти монегаска на трассе не так-то просто. И в McLaren зазвали своего пилота на пит-стоп. В надежде, что ранняя остановка в боксах позволит ему на свежих шинах взвинтить темп и обойти Леклера. В Ferrari разгадали замысел McLaren, и на следующем круге зазвали на пит-стоп Шарля. Но уловка британской команды удалась. Норрис за счет более раннего пит-стопа уверенно обошла Леклера.

Гран-при Италии 2024_4
Старт гонки

Но, как оказалось, у McLaren в планах была вторая остановка в боксах, так как они считали, что шин им не хватит до финиша гонки. А вот в Ferrari рассчитали, что покрышки выдержат. А дальше была игра нервов. Пилоты McLaren отправили на второй пит-стоп, будучи уверенными, что их соперники последуют их примеру. Но нет. В Ferrari решили иначе. И пусть на последних кругах Оскар Пиастри и Ландо Норрис мчали на всех парах, легко обошли Карлоса Сайнса и почти достали Леклера. Но Шарль все-таки вышел из этой схватки победителем и принес неожиданную победу Ferrari на «домашней» трассе.

 

«По-настоящему увлекательная гонка и фантастические болельщики на трибунах. Их энтузиазм в Монце невероятен и заразителен! Поздравляю Шарля Леклера и Ferrari, победа в этом Гран-при для них невероятно эмоциональна, — заявил руководитель автоспортивного подразделения Pirelli – поставщика шин к «королевскому» двору «Формулы-1» Марио Изола. – В этой гонке было все: сражения на трассе, зрелищные обгоны, как с Пиастри и Норрисом, противостояние между теми, кто выбрал разную стратегию – с одним и двумя пит-стопами. Перед гонкой мы говорили, что стратегия одного пит-стопа позволит быстрее всего проехать дистанцию. Так и получилось. Но почти все команды оставили на гонку два комплекта шин Hard, что позволило им при необходимости использовать различные сценарии. Не стоит забывать, что ни у кого не было достаточно данных, чтобы в полной мере оценить работу самого жесткого состава C3 на совершенно новом покрытии трассы. Контроль над гранулированием шин стал ключевым моментом, на него повлияло и улучшение состояния трассы. В первой части гонки гранулирование было значительным, особенно передней левой шины, а потом стало менее заметным. Важным фактором было самочувствие пилотов во время гонки и их способность управлять шинами, особенно для тех, кто придерживался заранее выбранной стратегии одного пит-стопа».

После гонки на пилотов McLaren было тяжело смотреть. По лицам было видно, что они упустили верную двойную победу. «Не буду лгать и скажу, что это очень болезненный результат. Сегодня я многое сделал правильно, но перед гонкой у нас было много вопросов относительно стратегии. Учитывая состояние шин, было очень рискованно придерживаться стратегии одного пит-стопа, но в итоге это было бы правильно, — подчеркнул Оскар Пиастри. – Я очень доволен темпом, который мне удавалось поддерживать во время гонки. И когда после такого финишируешь вторым, то чувствуешь боль. Сейчас мы понимаем, что стоило попробовать стратегию одного пит-стопа. Мы все становимся экспертами после финиша, но сегодня, к сожалению, мы немного ошиблись, и я сыграл в этом большую роль. С самого старта мы находились в ситуации, когда могли все потерять. Шарль был позади и мог себе позволить попробовать альтернативную стратегию. Он и так планировал финишировать третьим, и сегодня сделал правильный выбор. Шины Medium сильно изнашивались, и даже состав Hard на Red Bull с самого старта выглядел достаточно плохо. Моя передняя левая шина сильно гранулировалась. Мы не ожидали, что она очистится, но именно это и произошло у Шарля».

Гран-при Италии 2024_2
Оскар Пиастри вырывается в лидеры

«На протяжении всей гонки мы думали о стратегии одного пит-стопа, но из-за гранулирования шин ее невозможно было реализовать. Учитывая ограничения нашей машины, сегодня мы не могли проехать дистанцию с одним пит-стопом. Мы разочарованы. В Ferrari лучше справились с работой, — отметил в свою очередь Ландо Норрис. – Отличное выступление Оскара. Он обогнал меня и заслужил второе место. Конечно, для меня стало сюрпризом, что он меня обогнал. Я не знаю, что мог сделать иначе. Если бы я затормозил на метр позже, то мы, вероятно, столкнулись бы. В Ferrari сегодня лучше провели гонку, и Леклер лучше справился с работой».

 

«Радость просто невероятная! Вообще-то я думал, что так может быть только после первой победы в Монце, а во второй раз ощущения будут уже не такими острыми – если мне вообще было суждено выиграть эту гонку во второй раз. И все-таки на последних кругах я испытывал точно такие же эмоции, как в 2019-м! Я больше смотрел на трибуны, чем на трассу, хотя это было непросто. В общем, это не передать словами. Монако и Монца – две гонки, которые я хочу выигрывать каждый год, хотя понятно, что хочется одержать как можно больше побед и как можно быстрее выиграть титул, — прокомментировал свой успех Шарль Леклер. – Но эти два Гран-при – самые важные, и в этом году мне удалось победить в обоих, поэтому я испытываю особую гордость. Разумеется, я постоянно чувствовал поддержку тиффози, и очень им благодарен за ту дополнительную энергию, которой они меня заряжали! Не знаю, сможем ли бороться за победы на других трассах, но в Монце наша машина работала отлично. Повторится ли это в оставшихся гонках сезона? Сомневаюсь, потому что полагаю, что фаворитами остается McLaren, но совершенно точно, что мы сделали шаг вперед. Впрочем, трасса в Баку мне очень нравится, я там неплохо выступал в прошлом, поэтому, возможно, мы и там сможем отличиться».

Что касается Red Bull и лидера чемпионата Макса Ферстаппена, то они были четвертой по скорости командой на этой трассе. Обновления болида не работают так, как задумывалось. И спад результатов продолжается. Соперники догоняют стремительно. И если в личном зачете у Макса еще есть фора в 2-3 гонки, то в Кубке конструкторов ситуация может перевернутся уже на следующем Гран-при.

Гран-при Италии 2024
Победный финиш Леклера

«Наша машина была одной из самых медленных на прямых. Но мы не могли поставить на болид заднее антикрыло еще меньшего размера. Необходимо вернуть машине баланс, а для этого нужно найти точку, после которой мы свернули не туда. Необходимо вернуться в тот момент, когда машина еще была конкурентоспособна. В гонке мы не могли конкурировать с лидерами ни по стратегии, ни по темпу. Нам просто не хватало скорости. Как только Макс начинал атаковать сильнее, сразу же начиналось гранулирование резины. Макс не мог использовать свое умение пилотировать на пределе, поскольку машина этого не позволяла и вела себя слишком непредсказуемо, — сказал консультант Red Bull по автоспорту Хельмут Марко. – В какие-то моменты возникала недостаточная поворачиваемость, а затем она сменялась избыточной. Машина вела себя нестабильно на торможении на входе в повороты. После каких-то обновлений машина утратила баланс, и из-за этого пилоты не могут атаковать в полную силу. Нам повезло, что в McLaren не стали применять командную тактику и запрещать своим пилотам бороться. Благодаря этому британская команда и Ландо Норрис отыграли меньше очков, чем могли. Нам повезло, что Ferrari выиграла благодаря смелой, но в конечном итоге успешной стратегии. И мы очень довольны спортивными принципами McLaren. Это было видно по борьбе их гонщиков на первом круге, и по тому, что ближе к финишу они не поменяли своих гонщиков местами. В результате наше плохое выступление было не так заметно. Могло быть и хуже».

Гран-при Италии 2024_1
Льюис Хэмильтон перед гонкой

В гонке также отличился Кевин Магнуссен. Он боролся на трассе с соперниками по хоккейному жестко. И получил штраф, но умудрился финишировать в десятке, и штрафные баллы, которые по правилам не позволят ему выступить в Баку. Кевин за нарушения во время Гран-при Италии получил два штрафных балла, доведя общее количество до 12 за последний год. Это означает автоматический пропуск следующего этапа, что подтвердил руководитель команды Haas Айо Комацу. Кто заменит Кевина в следующей гонке, пока не ясно. Резервным пилотом американской команды является Пьетро Фиттипальди. Кроме того, Haas может дать шанс своему пилоту основного состава-2025 Оливеру Берману, пока выступающему в «Формуле-2».

Следующий, семнадцатый этап первенства – Гран-при Азербайджана (Баку) – пройдет 15 сентября. Спешите видеть!

 

«Формула-1». Результаты Гран-при Италии-2024

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 4 Шарль Леклер Монако Ferrari 1:14:40.727 1
2 2 Оскар Пиастри Австралия McLaren +2.664 2
3 1 Ландо Норрис Великобритания McLaren +6.153 2
4 5 Карлос Сайнс Испания Ferrari +15.621 1
5 6 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +22.820 2
6 7 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull +37.932 2
7 3 Джордж Расселл Великобритания Mercedes +39.715 2
8 8 Серхио Перес Мексика Red Bull +54.148 2
9 9 Алекс Элбон Тайланд Williams +1:07.456 1
10* 13 Кевин Магнуссен Дания Haas +1:08.302 1
11 11 Фернандо Алонсо Испания Aston Martin +1:08.495 2
12 18 Франко Колапинто Аргентина Williams +1:21.308 1
13** 12 Даниэль Риккардо Австралия RB +1:33.452 1
14 15 Эстебан Окон Франция Alpine +1 круг 1
15 14 Пьер Гасли Франция Alpine +1 круг 2
16 19 Валттери Боттас Финляндия Sauber +1 круг 1
17 10 Нико Хюлькенберг Германия Haas +1 круг 2
18 20 Гуаньюй Чжоу Китай Sauber +1 круг 1
19 17 Лэнс Стролл Канада Aston Martin +1 круг 3
16 Юки Цунода Япония RB Технические проблемы
* Штраф +10 секунд 3 места за столкновение с Гасли. ** — Штраф +5 секунд за вытеснение Боттаса с трассы и +10 секунд за неправильное отбытие штрафа на пит-лайн
Лучший круг: Ландо Норрис (McLaren) – 1:21.432 (53-й круг, 256.100 км/ч)

 

«Формула-1». Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Макс Ферстаппен 303
2 Ландо Норрис 241
3 Шарль Леклер 217
4 Оскар Пиастри 197
5 Карлос Сайнс 184
6 Льюис Хэмильтон 164
7 Серхио Перес 143
8 Джордж Расселл 128
9 Фернандо Алонсо 50
10 Лэнс Стролл 24
11 Нико Хюлькенберг 22
12 Юки Цунода 22
13 Даниэль Риккардо 12
14 Пьер Гасли 8
15 Оливер Берман 6
16 Кевин Магнуссен 6
17 Алекс Элбон 6
18 Эстебан Окон 5

 

«Формула-1». Кубок конструкторов

Место Команда Очки
1 Red Bull 446
2 McLaren 438
3 Ferrari 407
4 Mercedes 292
5 Aston Martin 74
6 RB 34
7 Haas 28
8 Alpine 13
9 Williams 6
10 Sauber 0

Материал подготовил Николай Ковалевский

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Гран-при Нидерландов: RED BULL в нокдауне, HAAS не выпускают из Зандфорта

Читайте так же