Гран-при Австрии: первый раунд схватки за титул

Ф1: Гран-при Австрии 2025_3

В Австрии очень важна позиция на старте. На местной скоростной гоночной трассе в Шпильберге не так-то просто обгонять. И если вы взгляните на стартовые и финишные позиции пилотов в протоколе, то вы в этом убедитесь сами.

Да, впечатляющим выглядит прорыв Нико Хюлькенберга с двадцатого места на 9-е. Фернандо Алонсо пробился на седьмое место с одиннадцатого благодаря везению и сходам Антонелли и Ферстаппена. А в остальном результаты очень схожи с теми, что пилоты показали в квалификации.

Но Австрийский этап первенства получился очень зрелищным и запоминающимся. Прежде всего, за счет схватки между двумя молодыми претендентами за титул: Ландо Норрисом и Оскаром Пиастри. Ландо был нацелен на победу с пятницы, когда стартовали свободные заезды. А вот Оскар все сессии осторожничал и настраивал машину именно под гонку. В квалификации это сыграло с ним злую шутку. Пиастри совершил небольшую ошибку в решающий момент и в субботу пропустил вперед Шарля Леклера. Австралийцу в гонке пришлось стартовать с третей позиции, но он здорово разобрался в ситуации. Когда Норрис и Леклер стали бороться между собой за право первым войти в первый поворот после старта, Пиастри воспользовался их борьбой и проскочил на второе место. А перед третьим поворотом он уже поравнялся с Норрисом, и чуть было не прошел его.

Ф1: Гран-при Австрии 2025_5
Старт гонки

Дальше события развивались драматически. Кими Антонелли решил использовать маневр из «Формулы-2», когда резко вывернул руль вправо перед поворотом, заметив возможность обойти соперников по внутреннему радиусу. В последний момент он нажал на тормоз, шины заблокировались, и юзом его машину понесло в гущу событий. Пострадал болид Макса Ферстаппена, а также Айзека Хаджара. Макс и Кими сошли. А Айзек поехал в боксы для ремонта. Судьи выпустили на трассу пейс-кар. За свою безрассудную атаку Ким позже получил штраф плюс три позиции на старте Гран-при Великобритании, но гонку для Red Bull на своей «домашней» трассе это уже не спасло. «Дело не в том, что я затормозил слишком поздно, просто я затормозил резко, из-за чего произошла блокировка колес. После этого я уже не мог остановить машину. Я потерял болид, мне пришлось увернуться от машины Лоусона. Я начал блокировать передние тормоза, но вместо того, чтобы замедлиться, я ускорился. Машина просто набирала скорость, и я уже ничего не мог сделать, — оправдывался Кими Антонелли перед журналистами. – Обидно за команду и Макса, он в этой ситуации был просто пассажиром. Конечно, это моя ошибка. Теперь нам нужно двигаться вперед и сосредоточиться на Сильверстоуне».

Ф1: Гран-при Австрии 2025_6
Норрис, Пиастри, Леклер

«После аварии я подошел к Кими и спросил, что случилось. Потому что это была единственная машина, которая была там со мной, с этим висящим колесом. И да, конечно, я посмотрел запись инцидента, когда вернулся в боксы. Каждый пилот совершал подобные ошибки в своей карьере. И, кроме того, Кими очень талантлив, поэтому он учится на этом, и это нормально, — неожиданно спокойно отреагировал на этот инцидент Макс Ферстаппен. – Мне просто не повезло, как вчера в квалификации. В целом, у нас не было темпа в этот уик-энд, поэтому нам нужно сделать выводы и, надеюсь, лучше выступить на следующем этапе. Мы продолжим делать все, что в наших силах, как обычно. В прошлом мы много побеждали, но иногда нужно признать, что ты не выигрываешь. В этой ситуации мы стараемся делать все, что в наших силах. Мои шансы на титул? Надеюсь, люди не будут теперь спрашивать об этом слишком часто». Теперь Мак проигрывает Оскару 61 очко в личном зачете. И о борьбе за титул пока речи быть не может. Тем более, если тотальное доминирование болидов McLaren на трассе сохранится.

Ф1: Гран-при Австрии 2025_4
Битва за лидерство

Вернемся к событиям на трассе. После возобновления гонки Пиастри вцепился в своего напарника Норриса и прессинговал его перед каждым крутым поворотом. Оскар постоянно пользовался DRS, открывая крыло там, где это было можно. В какой-то момент он даже вышел вперед, но Норрис отыгрался на прямой за счет более лучшего выхода из поворота. Но Пиастри продолжал атаковать. Эти эпические эпизоды борьбы за лидерство по напряженности были похожи на поединок боксеров. Один наносит удар (Оскар), а другой защищается (Ландо). В этой напряженной схватке нервы сдали у австралийца, когда он чуть не вынес своего напарника с трассы на торможении, заблокировав колеса. Все было похоже на инцидент Кими – Макс, но в последнее мгновение Оскару все-таки удалось притормозить свой болид, чтобы избежать столкновения. Видя, что их пилоты разохотились не на шутку, с командного мостика поступил приказ заехать на пит-стоп лидеру. А Оскара оставили на трассе с поврежденными он экстренного торможения шинами. Таким образом, McLaren развели своих пилотов по углам ринга, опасаясь, что они могут столкнуться в пылу борьбы. Оставшаяся часть гонки прошла относительно спокойно. Пара McLaren лидировала с большим отрывом от пары Ferrari. Дальше шел Джордж Расселл на Mercedes. Чуть поодаль от него боролись Лоусон и Фернандо, выбравшие тактику с одним пит-стопом. Еще дальше шла пара Sauber и пара Haas.

Гран-при Австрии 2025
Авария в третьем повороте

Пилоты McLaren выиграли эту гонку за явным преимуществом, но Пиастри остался недоволен своим вторым местом. Борьба в чемпионате обостряется, а значит впереди нас ждет продолжение сражения за титул между Норрисом и Пиастри. «Трудная была гонка! Пришлось упираться от старта до финиша – это было трудно, было жарко, утомительно, но команда добилась идеального результата. Мы хотели завоевать победный дубль, и мы его снова завоевали, так что я очень доволен, — заявил Ландо Норрис после финиша. – Отличное у нас получилось соперничество с Оскаром, это точно! Было весело, хотя пришлось выдержать очень сильный прессинг. Но дуэль была захватывающая, так что Оскар – молодец. Надеюсь, всем было интересно наблюдать за всем этим со стороны, хотя, разумеется, в кокпите мне пришлось не просто, особенно когда напарник ехал вплотную за мной и мог использовать DRS. DRS на этой трассе работает очень эффективно, поэтому оторваться от Оскара было невозможно, но когда это получилось, мне неплохо удавалось контролировать ситуацию, но он все-таки ехал очень быстро! В общем, было по-настоящему весело».

Ф1: Гран-при Австрии 2025
Ферстаппен и Антонелли

«Гонка была жаркая, надеюсь, смотреть ее было интересно, потому что за рулем пришлось по-настоящему потрудиться. Я сделал абсолютно все, что было в моих силах. Вероятно, я мог действовать лучше в том эпизоде, когда я на какой-то момент вышел вперед. Но дуэль получилась неплохая! Временами ситуация была на грани, и вероятно, иногда мы эту грань даже переходили, — подчеркнул Оскар Пиастри после финиша. – Но сложилась гонка хорошо, ведь мы здесь именно для этого: задача в том, чтобы соперничать друг с другом и бороться за победы. Этим мы и занимались, в какие-то моменты я был близок к тому, чтобы опередить напарника, но все-таки это мне не удалось. Надо сказать спасибо команде, ведь наша с Ландо борьба шла на впечатляющих скоростях, и у меня просто нет слов, чтобы в достаточной мере поблагодарить McLaren за такую машину. Я думал, что смогу одолеть напарника, но мне не повезло во вчерашней квалификации, когда пришлось прервать быстрый круг из-за желтых флагов. Но темп в этот уик-энд, по-моему, был очень хорошим. Когда мне удавалось держаться за машиной Ландо и использовать DRS, ощущения за рулем вообще были славными. Но после пит-стопа я немного отстал, и отыграться было непросто. Теперь нам предстоит кое-что проанализировать, чтобы понять, можно ли было что-то сделать лучше».

Ф1: Гран-при Австрии 2025_1
Ландо Норрис

Третьим на подиум Гран-при Австрии-2025 поднялся Шарль Леклер: «Команда хорошо выступила в этот уик-энд. К сожалению, нам не хватило темпа, чтобы добиться большего. В первом повороте на старте я думал попробовать атаковать, но Ландо захлопнул «калитку», и это помогло Оскару выйти вперед. Пилоты McLaren были слишком быстры, чтобы мы остались на втором месте, так что третье место – лучшее, что мы могли сделать. Я не жалею ни о чем из того, что мы сделали. Я считаю, что мы добились максимума, просто у машины недостаточно скорости. На первом отрезке я переусердствовал, пытаясь удержаться в темпе McLaren, поэтому шины начали сильнее деградировать. Но это часть игры. В конце концов, нам нужно больше темпа. Команда привезла новинки в этот уик-энд, которые помогли сделать шаг вперед. Нужно продолжать атаковать в этом направлении, чтобы сократить отставание. На данный момент McLaren слишком быстры для нас».

Следующий двенадцатый этап первенства-2025 Гран-при Великобритании пройдет в Сильверстоуне 6 июля. Спешите видеть!

«Формула-1». Результаты Гран-при Австрии-2025

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 1 Ландо Норрис Великобритания McLaren 1:23:47.693 2
2 3 Оскар Пиастри Австралия McLaren +2.695 2
3 2 Шарль Леклер Монако Ferrari +19.820 2
4 4 Льюис Хэмильтон Великобритания Ferrari +29.020 2
5 5 Джордж Расселл Великобритания Mercedes +1:02.396 2
6 6 Лиам Лоусон Новая Зеландия Racing Bulls +1:07.754 1
7 11 Фернандо Алонсо Испания Aston Martin +1 круг 1
8 8 Габриэль Бортолето Бразилия Sauber +1 круг 2
9 20 Нико Хюлькенберг Германия Sauber +1 круг 2
10 17 Эстебан Окон Франция Haas +1 круг 2
11 15 Оливер Берман Великобритания Haas +1 круг 2
12 13 Айзек Хаджар Франция Racing Bulls +1 круг 2
13 10 Пьер Гасли Франция Alpine +1 круг 2
14 16 Лэнс Стролл Канада Aston Martin +1 круг 2
15* 14 Франко Колапинто Аргентина Alpine +1 круг 2
16 18 Юки Цунода Япония Red Bull +2 круга 3
12 Алекс Элбон Тайланд Williams Механические проблемы
7 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull Авария
9 Кими Антонелли Италия Mercedes Авария
НС 19 Карлос Сайнс Испания Williams Воспламенение тормозов
Лучший круг: Оскар Пиастри (McLaren) – 1:07.924 (60-й круг, 229.249 км/ч).
* — Штраф +5 секунд за вытеснение Оскара Пиастри с трассы. НС – не стартовал.

«Формула-1». Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Оскар Пиастри 216
2 Ландо Норрис 201
3 Макс Ферстаппен 155
4 Джордж Расселл 146
5 Шарль Леклер 119
6 Льюис Хэмильтон 91
7 Кими Антонелли 63
8 Алекс Элбон 42
9 Эстебан Окон 23
10 Нико Хюлькенберг 22
11 Айзек Хаджар 21
12 Лэнс Стролл 14
13 Фернандо Алонсо 14
14 Карлос Сайнс 13
15 Лиам Лоусон 12
16 Пьер Гасли 11
17 Юки Цунода 10
18 Оливер Берман 6
19 Габриэль Бортолето 4
20 Джек Дуэн 0

«Формула-1». Кубок конструкторов

Место Команда Очки
1 McLaren 417
2 Ferrari 210
3 Mercedes 209
4 Red Bull 162
5 Williams 55
6 Racing Bulls 36
7 Haas 29
8 Aston Martin 28
9 Sauber 26
10 Alpine 11

Материал подготовил Николай Ковалевский

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
FIA одобрила изменения в своем уставе, которые дают больше полномочий президенту
Карлос Сайнс-старший не будет баллотироваться на пост президента FIA


Интересное

«Хруст- трофи»- 2025: Тяжело в ученье!

Изъята немаркированных белорусскими акцизными марками партия элитного алкоголя

Южнокорейские исследователи разрабатывают электродвигатель без содержания меди

Мужчина угнал во время тест-драйва Ford Mustang 2025 года и забыл водительские права в автосалоне

Stellantis возрождает SRT

Киану Ривз спродюсирует и озвучит документальный сериал о команде Cadillac F1