«Горячий лед» по трековым автомобильным гонкам приносит сюрпризы!

МашинуПавла Специана ставить обратно на колесно пришлось сообща
МашинуПавла Специана ставить обратно на колесно пришлось сообща

Третий этап легендарных трековых автомобильных гонок «Горячий лед» прошел в сложных погодных условиях, но более массово.

Предыдущие этапы были полны контактной борьбы, неожиданных переворотов, потерь очков лидерами, носили упорный характер. В рамках «Горячего льда»-2023 запланировано проведение 4 – х этапов и третий этап во многом предопределял расстановку перед финальным этапом.

Нужно отметить, что 11 февраля классы «Легенды СССР» и «Багги» прибавили в количестве пилотов. Это сказалось и на итогах гонки. Вновь прибывшие внесли свою лепту в ход соревнований и не выглядели просто статистами. Некоторые более опытные пилоты не ожидали такой резвости от недавних дебютантов.

Некоторую нервозность внесла погода- снежная метель покрыла ледовую трассу и управление автомобилями усложнилось. Трудно было рассчитать точку торможения и приходилось осторожничать, чтобы не улететь в снежный бурт.

«Легенды СССР»: в полку прибыло!

Первыми на трассу выехали участники «легенд», которых в этот раз набралось 16. Уже первый заезд показал, что легкой победы не будет даже признанным лидерам. Победу в заезде праздновал Никита Иванов, а вот победитель предыдущего этапа Сергей Лапицкий финишировал последним! Было заметно, что с машиной творится что- то не то… Она иногда троила и не летала как прежде с опорой на снежный бурт. Это давало шанс конкурентам подняться повыше в рейтинге и побороться за место на подиуме. Но уже второй заезд показал, что не все так просто.

Во- первых, дебютной «крышей» отметился Павел Специан, пытавшийся обойти соперников по внешнему радиусу, но ошибка пилота привела к опрокидыванию автомобиля. Заезд пришлось остановить, а Павел был исключен из повторного заезда, как виновник остановки.

МашинуПавла Специана ставить обратно на колесно пришлось сообща
Машину Павла Специана ставить обратно на колеса пришлось сообща
Павел Специан поехал после переворота гораздо быстрее!
Павел Специан поехал после переворота гораздо быстрее!

Переворот на пилота оказал только положительное воздействие- далее он поехал более аккуратно, и записал в свой актив даже победу в 8-ом заезде, где позади него оказался даже чемпион 2021 года Владимир Горлач! Правда, излишняя эмоциональность помешала ему уже в 12- ом заезде, где он получил аннулирование очков в заезде. На фоне Павла Специана, его сын- Назар был более спокоен, но и очков по итогу гонки в активе оказалось всего 3, что обеспечило ему последнее 16- ое место. Жаль, что Павел не сможет участвовать в течение всего года, он бы сумел обострить борьбу и, возможно, побывать на подиуме.

Андрей Коляда
Андрей Коляда

Другой недавний дебютант- Андрей Коляда в этот раз выглядел уже более уверенно и даже дважды в заездах финишировал третьим. Но пока до борьбы за более высокие места ему не хватает опыта. Свою первую гонку в треке провел Евгений Жигимонт. Нельзя сказать, что дебют оказался неудачным, ведь в активе есть 4 очка. Но он явно нервничал, иначе чем объяснить его фальстарты и исключение из дальнейших заездов?

Евгений Жигимонт дебютировал в треке
Евгений Жигимонт дебютировал в треке

А вот дебют Александра Денисова можно признать вполне успешным! Да, он не прошел даже в финал, но у него не оказалось ни одного холостого заезда. Каждый заезд приносил ему очки. Думаю, что лучшая гонка его впереди. Во всяком случае он сумел оставить позади себя по итогу дня гораздо более опытных пилотов.

Владимир Кузнецов остановился в шаге от попадания в финальную шестерку пилотов
Владимир Кузнецов остановился в шаге от попадания в финальную шестерку пилотов

В шаге от финалистов оказался на этот раз Владимир Кузнецов, который звезд не хватал, но в целом провел гонку ровно. Пора зрелости в треке для него наступает…

Видео с Дмитрием Куратником

А вот Дмитрию Куратнику обидно, ведь он набрал одинаковое количество очков с Сергеем Лапицким в предварительных заездах, но не прошел в финальный заезд, так как в очном заезде уступил Сергею, финишировав вслед за ним!

Сергей Водейко
Сергей Водейко
Сергей Водейко и Павел Специан в споре за лучшую позицию перед входом в поворот
Сергей Водейко и Павел Специан в споре за лучшую позицию перед входом в поворот

Не узнать в этот раз было победителя «Рождественских гонок»-2022 Сергея Водейко…Не пошла гонка у него…с 14 очками он остался за бортом финалистов и не смог бороться за призовое место. Впрочем, это могло порадовать дебютанта Александра Денисова, набравшего такое же количество очков…

Сергей Лапицкий провел не лучший свой этап
Сергей Лапицкий провел не лучший свой этап
Езда по внешнему бурту в этот раз использовалась Лапицким не всегда.
Езда по внешнему бурту в этот раз использовалась Лапицким не всегда.

Сергей Лапицкий по ходу гонки все же проявил свой характер и сумел пробиться в финал, хотя и был на грани вылета из заветной шестерки. В этот раз он выглядел бледной тенью того Лапицкого, который на втором этапе не проиграл ни одного заезда за весь день.

Сергей Лапицкий рассказывает..

Никита Иванов (№86) в споре с Павлом Специаном
Никита Иванов (№86) в споре с Павлом Специаном

Немногим лучше выглядел в предварительных заездах вечный оппонент Сергея Лапицкого- Никита Иванов. Хотя в активе и было 3 победы в заездах, но случались и провалы, когда на финише был последним… Тем не менее, этот багаж очков позволил ему пройти в финал. Никита снова продемонстрировал езду на трех колесах в ходе заезда! Похоже, что это становится его «фишкой»! Его партнер по команде- Олег Кавкель выглядел стабильнее, но и ему не удалось избежать в одном из заездов «баранки». Набрав 22 очка, он обеспечил себе место в финальной шестерке пилотов.

Олег Кавкель остался в шаге от призового места…
Олег Кавкель остался в шаге от призового места…

С 23 очками в финал прошел и призер второго этапа Игорь Якубович. Одержав только одну победу в предварительных заездах, он сумел трижды финишировать вторым и дважды третьим. Это обеспечило ему участие в финальном заезде. Но чувствовалось, что он берег машину, чтобы выложиться в финале.

Игорь Якубович стал победителем 3- го этапа по трековым гонкам «Горячий лед»-2023
Игорь Якубович стал победителем 3- го этапа по трековым гонкам «Горячий лед»-2023

А вот победитель квалификационных заездов – Евгений Левданский сумел четыре раза финишировать первым в предварительных заездах и по одному разу третьим и пятым. Набранных очков вполне хватало для попадания в финальный заезд. Более того- обещало сюрприз при проведении финала…

Евгений Левданский
Евгений Левданский
Евгений Левданский уходит в отрыв от соперников
Евгений Левданский уходит в отрыв от соперников

Но больше всех очков в предварительных заездах набрал Владимир Горлач, став лидером перед проведением финала. Понемногу картинка финала вырисовывалась….

Владимир Горлач больше всех очков в предварительных заездах.
Владимир Горлач больше всех очков в предварительных заездах.

Финал прошел в следующем составе:

  1. Владимир Горлач
  2. Евгений Левданский
  3. Никита Иванов
  4. Олег Кавкель
  5. Игорь Якубович
  6. Сергей Лапицкий.

ФИНАЛЬНЫЙ ЗАЕЗД видео

Финальный заезд получился неожиданным и по- настоящему боевым! Со старта вперед начинает вырываются Евгений Левданский и Олег Кавкель, однако Владимир Горлач умудряется выдавить Евгения в первом же повороте наружу, а сам устремляется вперед по внутренней дорожке. Но уже на выходе из поворота первым оказывается Игорь Якубович! Соперники идут очень плотной группой и часто меняются позициями.

Владимир Горлач упустил победу за 1000 метров до финиша после контакта с Игорем Якубовичем
Владимир Горлач упустил победу за 1000 метров до финиша после контакта с Игорем Якубовичем

А тут еще в замес попадают Никита Иванов и Сергей Лапицкий и оказываются в роли догоняющих! На второй круг Якубович уходит лидером, однако совсем рядом Горлач, Кавкель и Левданский! Но уже на третьем круге Горлачу удается обойти Якубовича и стать лидером! Обстановка на протяжении всех шести кругов держала зрителей в напряжении, которые активно болели за любимцев и использовали шумовые инструменты и дудки!

Игорь Якубович пытается небольшими тычками в задний бампер убрать оппонента в повороте, но Владимир удерживает автомобиль…В тоже время ведется борьба между Олегом Кавкелем и Евгением Левданским за третью позицию. На какое- то время Олегу удается стать третьим, но соперник яростно атакует! Подобная борьба происходит между Никитой Ивановым и Сергеем Лапицким, но там спор за 5-ое место… Тем временем на протяжении почти двух кругов Игорь Якубович тычками в задний бампер автомобиля Горлача пытается его сместить на внешний радиус. И в последнем повороте перед финишем Горлач не удерживает машину на внутренней траектории и улетает далеко на внешний радиус, а Игорь Якубович устремляется к победному финишу! Вылетом Горлача на внешку воспользовался и Евгений Левданский, финишировав вторым. А вот Олегу Кавкелю не удалось опередить Владимира Горлача… Таким образом, победу праздновал Игорь Якубович, хотя судейская коллегия долго решала наказывать спортсмена аннулированием заезда, или оставить как есть…Учитывая, что Горлач не стал подавать протест, победа осталась за Якубовичем. Второе место Евгения Левданского тоже не обошлось без контактной борьбы с Олегом Кавкелем, который в ее следствии ушел на внешний радиус и потерял скорость. Олег пытался аппелировать к судьям, но результат оставили без изменений.

Что говорят победитель и призеры сразу после финала.

Класс «легенды ссср»: Владимир Горлач, Игорь Якубович, Евгений Левданский
Класс «легенды ссср»: Владимир Горлач, Игорь Якубович, Евгений Левданский

Класс «легенды СССР» (личный зачет):

  1. Игорь Якубович
  2. Евгений Левданский
  3. Владимир Горлач

Награждение пилотов прошло под шампанское.

Интрига в этом классе перед финальным зимним этапом сохраняется!

«Лайтовый квартет»

Павел Мурылев стал вторым на этапе в классе «лайт»
Павел Мурылев стал вторым на этапе в классе «лайт»

В отличие от коллег по этапу из класса «легенд», в классе «лайт» состав остался прежним, как и на втором этапе- Сергей Выдронок, Алексей Тюменцев, Павел Мурылев и Виктор Силич. Борьба в этом классе не обошлась без зрелищных обгонов, контактной борьбы и более высоких скоростей, в отличие от «легенд». Но даже в таком составе накал борьбы был высоким. Об этом говорит результат первого заезда, где 3 очка смог набрать только Алексей Тюменцев, а вот Выдронок и Мурылев получили аннулирование! Ветеран автоспорта Виктор Силич не смог финишировать вследствие активных атак соперников.

Виктор Силич
Виктор Силич

Такого начала никто не ожидал. Однако второй заезд расставил все по привычным местам. Сергей Выдронок, показавший в квалификации лучшее время на круге- 26.86 сек в классе «лайт» , имел явное преимущество в скорости перед Алексеем Тюменцевым(29.25 сек в квалификации), показавшим второй результат. Но, как показал первый заезд, в гонке все может быть по- другому…

Партнеры чемпионата традиционные, что не может не радовать.
Партнеры чемпионата традиционные, что не может не радовать.

Тем не менее, Выдронок снова использовал свое умение ездить даже в сложных погодных условиях с опорой на внешний бурт, что обеспечило ему победу в двух последующих заездах. Свой завершающий заезд он уступил Павлу Мурылеву, но ему хватило и этих набранных очков, чтобы стать снова первым на этапе. Вторым становится Павел Мурылев с отрывом в 1 очко, а третьим Алексей Тюменцев.

Автомобиль Виктора Силича укатывают в закрытй парк
Автомобиль Виктора Силича укатывают в закрытй парк

Виктору Силичу не удается набрать ни одного очка, и он остается за пределами призовых мест. Но в номинации «самый громкий автомобиль» (если бы она была…) победу бы одержал точно Виктор Силич! Его «Гольф» рычал громче, чем автомобили всех соперников вместе! Есть надежда, что 25 февраля Виктору удастся превратить этот фактор в набранные очки.

Класс «лайт» :Алексей Тюменцев, Сергей Выдронок и Павел Мурылев
Класс «лайт» :Алексей Тюменцев, Сергей Выдронок и Павел Мурылев

Класс «лайт»(личный зачет):

  1. Сергей Выдронок
  2. Павел Мурылев
  3. Алексей Тюменцев.

Класс «Багги»: опыта нет, но растет количество пилотов!

Самый молодой класс, который участвует только во второй гонке по треку на льду, еще в стадии становления. Наката на таких соревнованиях нет, хотя есть опыт участия в других видах автоспорта. Это дает повод думать, что к лету этот класс может прогрессировать, ведь там будет не так скользко…

Заезды в классе «багги» стали более массовыми
Заезды в классе «багги» стали более массовыми

А пока можно констатировать, что этап прошел уже при участии шестерых пилотов! Это радует. Более того, Андрей Коляда участвовал в этот день и в классе «легенды СССР», и в «багги». Но, если в «легендах» ему пока не удается себя проявить, то езда на родной багги для него дело более привычное.

Андрей Коляда умудрился выступить в двух классах- «легендах» и «багги»
Андрей Коляда умудрился выступить в двух классах- «легендах» и «багги»

Там и результат есть- 3-е место в личном зачете. А вот 2-ое место Дениса Кораблева, который впервые поехал на треке- приятная неожиданность.  Ранее он участвовал в соревнованиях Тайм-аттак. Ну, а победителем стал другой дебютант- Хвесько Валерий, который отмечал в этот день свой день рождения! Хороший подарок сделал он себе!

Старт класса «багги»
Старт класса «багги»

Борьба в этом классе отличалась от других отсутствием контактов, так как колеса открытые у машин, а пилоты защищены только каркасом. Тем не менее они внесли свою лепту в ход соревнований, украсив технику яркой подсветкой и используя громкую музыку во время заездов!) Такого на гонках еще точно не было…

Класс «багги»( личный зачет):

  1. Хвесько Валерий
  2. Кораблев Денис
  3. Коляда Андрей
Награждение в командном зачете класса «багги».
Награждение в командном зачете класса «багги».

 

Анатолий Шевченко

Читайте так же