GM Cruise заплатит 112 тысяч долларов, чтобы вернуть роботакси на улицы Калифорнии

Роботакси Cruise

Cruise отсутствовал на дорогах Калифорнии с тех пор, как 24 октября 2023 года Департамент транспортных средств (DMV) издал приказ о приостановке движения. Причиной приостановки был  отказ Cruise сотрудничать в расследовании столкновений с пешеходами. Однако теперь беспилотным такси может быть дано разрешение вернуться на дорогу после урегулирования, которое включает штраф в размере 112 500 долларов США и дополнительные требования к отчетности.

По данным Комиссии по коммунальным предприятиям Калифорнии (CPUC), в течение более двух недель после инцидента 2 октября 2023 года агенты дочерней компании General Motors по производству беспилотных автомобилей скрывали доказательства, непосредственно связанные со столкновением. Это произошло недалеко от Юнион-сквер в Сан-Франциско. Примерно в 21:30 на пешеходном переходе был сбит пешеход. Пешеход оказался на пути беспилотного автомобиля Chevrolet Cruise на базе Bolt. Cruise ложно сообщил, что автомобиль немедленно остановился и связался с удаленной помощью.

На самом деле автономное транспортное средство (AV) совершило маневр, который протащил уже травмированного пешехода еще на 20 футов (около 6 метров) со скоростью 7 миль в час (около 11 км/ч). Имелось видеодоказательство инцидента, но Cruise поделился лишь частичной записью. Только после того, как к делу подключились несколько калифорнийских агентств, 19 октября Cruise предоставил полную видеозапись. На записи были моменты, когда беспомощного пешехода тащили.

На следующей неделе, 24 октября, DMV направило Cruise приказ о отстранении. После отзыва разрешений Cruise больше не мог работать в штате. В тот же день Cruise опубликовал блог, в котором рассказал о своих добрососедских действиях и сотрудничестве в «активном обмене информацией» с властями штата и федеральными властями. В отчете CPUC этот поступок был признан вводящим общественность в заблуждение. Позже компания Cruise удалила этот пост. Затем ее генеральный директор ушел.

В декабре Cruise было приказано предстать перед судьей по административным делам (ALJ), чтобы доказать, почему компания не должна подвергаться санкциям. Встреча с судьей по административным делам была назначена на 6 февраля. До этой даты Cruise предпринимал попытки отложить встречу и найти альтернативное решение. Компания, похоже, не хотела предстать перед судом, но ходатайства Cruise были отклонены, и 6 марта было завершено мировое соглашение.

Штраф в размере 112 500 долларов рассчитан из расчета 7 500 долларов за каждый день, когда Cruise скрывал видео ДТП от 2 октября.  Другие компоненты урегулирования включают использование отчетов о столкновениях, смоделированных DMV (Калифорнийский департамент автотранспорта), и одновременное представление всех отчетов в надзорные и регулирующие органы, такие как NTSA

Однако это не означает, что Cruise сможет возобновить деятельность в Калифорнии в одночасье, поскольку компании еще предстоит ответить на дополнительные вопросы DMV относительно восстановления разрешения. Тем не менее, дочерняя компания GM действовал недобросовестно, пытаясь скрыть истинную природу инцидента, произошедшего 2 октября. Смогут ли граждане доверять такому сервису?

Читайте так же