Технически Cupra — это ответвление Seat, ориентированное на очень популярный кроссовер для большей части европейского рынка. Обычно Cupra не особо примечательна по дизайну и по ходовым качествам. Но бренд, принадлежащий Volkswagen, любит время от времени завоевывать сердца энтузиастов; отсюда и Formentor VZ5, ненадолго появившийся в начале модельного ряда, но теперь возвращающийся после рестайлинга кроссовера в середине его жизненного цикла с ещё более агрессивным внешним видом.
Автомобиль оснащён пятицилиндровым двигателем 2.5 TFSI от Audi RS3 и RS Q3 мощностью 390 лошадиных сил и крутящим моментом 480 Нм, что на 10 лошадиных сил меньше, чем у RS Q3 и RS Q3 Sportback. Двигатель работает в паре с 7-ступенчатой коробкой передач DSG и системой полного привода, благодаря чему автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/ч за 4,2 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Подвеска у него на 1 см ниже, чем у Formentor, и Cupra оснастила его системой адаптивного управления шасси (DCC) с 15 уровнями регулировки. Диаметр колёс — 20 дюймов, передние тормоза оснащены 6-поршневыми суппортами.
Стилистически он выделяется агрессивным обвесом, четырьмя выхлопными трубами и матово-чёрной отделкой. Автомобиль предлагается в пяти цветах (Midnight Black, Dark Void, Magnetic Tech Matt, Century Bronze Matt и Enceladus Grey Matt), а в салоне установлены ковшеобразные сиденья со встроенными подголовниками.
Производство Cupra Formentor VZ5 начнется в первом квартале 2026 года и будет ограничено 4000 экземплярами.
Cupra Leon перейдет на электротягу


