Беспроводная зарядная магистраль для электромобилей открыта для движения

Проект «Charge As You Drive»

Первая автомагистраль, позволяющая заряжать электромобили во время движения по беспроводной сети, введена в эксплуатацию. Она расположена во Франции, и первые испытания дали отличные результаты, подтвердив жизнеспособность технологии. Согласно измерениям, проведённым независимыми лабораториями Университета Гюстава Эйфеля, система обеспечивала постоянную мощность более 200 кВт, а в некоторых случаях даже превышала 300 кВт, что почти вдвое превышает мощность, необходимую тяжёлому грузовику для преодоления того же расстояния. Система также доказала свою безопасность, долговечность и надёжность в реальных дорожных условиях.

Пилотный участок протяженностью 1,5 километра расположен на автомагистрали A10 недалеко от Парижа и является совместным проектом Electreon и Vinci Autoroutes, крупнейшего оператора платных дорог в стране, при поддержке Bpifrance. Проект «Charge As You Drive» — первый в мире проект беспроводной зарядки различных типов транспортных средств, от легковых автомобилей до автобусов и грузовиков, во время движения.

Проект «Charge As You Drive»_1

Технология основана на катушках, встроенных под асфальт, которые передают энергию транспортным средствам. Система использует 900 медных катушек (около 600 на километр), расположенных на глубине около 10 сантиметров под асфальтом и питаемых мощными электрогенераторами, расположенными вдоль дороги. Транспортные средства оснащены приёмниками на шасси, которые собирают энергию по беспроводной связи.

По словам Винчи, если динамическая индукционная зарядка станет обычным явлением, электромобилям больше не понадобятся большие аккумуляторы. Меньшие аккумуляторы означают не только более дешёвые автомобили, но и более лёгкие (а значит, и более комфортные) автомобили, а также меньшее воздействие на окружающую среду.

Однако есть одна причина, по которой ни одна страна до сих пор не внедрила эту систему в крупных масштабах: деньги. По данным Vinci Autoroutes, стоимость системы составляет около 4 миллионов евро на километр, не включая обслуживание. Кроме того, большинство современных электромобилей не поддерживают индуктивную зарядку.

В-общем, технология работает, это уже доказано. Но существует огромная разница между испытательным треком длиной 1,5 километра и европейской сетью длиной 50 000 километров. Если стоимость технологии не будет радикально снижена, индукционная зарядка на автомагистрали пока выглядит скорее технической уловкой, чем реалистичным решением.

Electreon подчеркивает, что успех во Франции демонстрирует, что динамичная мощная беспроводная зарядка теперь является зрелой технологией и может способствовать достижению цели Министерства транспорта по прокладке 9000 километров электрических дорог к 2035 году.

Компания уже расширяет свою международную сеть. В США она построила первую общественную зарядную дорогу в Мичигане и сотрудничает с Калифорнийским университетом в Лос-Анджелесе (UCLA) над электрификацией автобусов в преддверии Олимпийских игр 2028 года в Лос-Анджелесе. В Юте компания сотрудничает с Центром Aspire при Университете Юты над зарядкой большегрузных автомобилей Kenworth и развитием новой инфраструктуры во внутреннем порту Юты для коммерческих перевозок.


Интересное

Polestar 4 становится первым автомобилем с функцией Google Maps Live Lane Guidance

Латвия может запретить регулярные автобусные пассажирские перевозки в РБ и РФ

В РБ с 1 января 2026 года планируется проиндексировать все ставки транспортного налога

Концепт Polygon демонстрирует будущее дизайна Peugeot

Китайский Hyptec SSR установил мировой рекорд Гиннесса по скорости дрифта электромобиля

Беспроводная зарядная магистраль для электромобилей открыта для движения