28 октября в Минске на пр.Победителей, 20/2 (Футбольный манеж) одновременно открылись международные выставки “Автосервис. Механика. Автокомпоненты. Дорожное строительство”. В их работе принимают участие несколько десятков фирм и компаний из Республики Беларусь, Российской Федерации и Китайской народной республики. Организатором данного выставочного мероприятия выступило ЗАО “МинскЭкспо”. Здесь представлены автокосметика и автохимия, подъемное и гаражное оборудование, запасные части и принадлежности для транспортных средств, аккумуляторы, электрооборудование и много другое.
И, конечно, автомобили. Их немного. Но, тем не менее, для посетителей припасена одна новинка. Ее показывает СП ЗАО “МАЗ-МАН”. Это первый экземпляр нового автосамосвала МАЗ-МАН 754459 колесной формулы 8х4 и грузоподъемностью 33 т. Кабина с одним спальным местом с виброизоляцией, термоизоляцией и шумоизоляцией сварена и окрашена на заводе. Заводское происхождение также имеют самосвальная обогреваемая платформа объемом от 20 до 22 м³ и рама.

“Наш самосвал – это симбиоз белорусской промышленной мысли. Потому что мы как наследники все сохранили и создали абсолютно новый продукт для нашего белорусского рынка”, – рассказал заместитель директора СП ЗАО “МАЗ-МАН” Николай Хорошун.
На автотехнике установлены двигатель WP 12 мощностью 453 “лошадок” и механическая коробка FastGear с количеством передач 12+2. Грузовик был собран осенью нынешнего года. Уже планируется его серийное производство.
“Будет большой спрос – будем больше производить. Мы на склад не работаем”, – отметил Николай Владимирович.
Уже есть потенциальные покупатели. Что касается выставочного образца, то после завершения своего первого показа он отправится в опытную эксплуатацию.
МАЗ-МАН 754459 стоит на открытой площадке возле главного выставочного здания. Рядом расположены и другие грузовики. Компанию “новичку” составляет 4-осный 50-тонный самосвал КамАЗ-65591 поколения К5 с самосвальной платформой объемом 25 м³, рассчитанный на перевозку почти 31 тонны грузов. Его сердцем является 482-сильный дизельный “движок” с турбонаддувом КамАЗ-910.52-460 стандарта Евро-5. Авто может работать в составе автопоезда совместно с 30-тонным прицепом.

КНР представляет 47-тонный автобетоносмеситель HOWO T5G 8×4 Евро-5 с кабиной T5G-F с одним спальным местом (лицензия MAN) и барабаном объемом 12 м³.

Еще одним уличным экспонатом является коллега “китайца” на шасси японского Isuzu.

Два легковых 5-метровых полноприводных автомобиля представительского класса с ровным полом в салоне и анатомическими креслами модели HongQi E-QM5 родом из Поднебесной, выпущенные в нынешнем году, можно увидеть среди основной экспозиции внутри главного выставочного здания. Они имеют 150-сильные электромоторы и запас хода до 500 км.

P.s. В рамках международного выставочного форума намечено проведение большой деловой программы с различными семинарами, конференциями, мастер-классами и др.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора
Автотехника на выставке “Лесдревтех-2025”
