Несколько дней назад в Минске в МКСК “Минск-Арена” проходила II-я Международная специализированная выставка “Национальная безопасность. Беларусь-2024”. К сожалению, здесь было представлено мало новинок. Но те, что демонстрировались, вызвали интерес как специалистов, так и обычных посетителей выставочного мероприятия.
Среди сотни компаний-экспонентов, представленных на выставочном мероприятии, обращала на себя внимание экспозиция общества с ограниченой отвественностью “ПОЖСНАБ” из города Борисова. Наряду с уже хорошо известными потребителям моделями борисовчане показали в белорусской столице и свою новую автолестницу пожарную АЛ-52 с максимальной рабочей высотой подъема не менее 52 м. 3-осный 35-тонный 12-метровый спецавтомобиль, созданный на автошасси МАЗ-6312 (6х4) с шестицилиндровым четырёхтактным дизельным двигателем ЯМЗ-6581.10. мощностью 400 л.с. и 9-ступенчатой коробкой передач, имеет грузоподъемность люльки или лифта 270 кг.
Появление такого “железного пожарного” стало требованием времени. Современные города растут не только вширь, но и в высоту. Соответственно создание новой высотной пожарной техники становится все более актуальным.
“В Минске уже есть здания в 30 этажей и более”, – объяснил менеджер ООО “ПОЖСНАБ” Максим Чичигин.
Долгое время высота подъема подобной спецавтотехники, выпускаемой в нашей республике, не превышала 30 м. Сейчас это стало явно недостаточным для эвакуации людей в случае пожара или других чрезвычайных ситуаций при отсутствии иных способов. К сожалению, от таких происшествий никто не застрахован.
Как рассказали сотрудники предприятия, 50-метровые модели уже выпускаются в России и в дальнем зарубежье, а в Беларуси – нет. 52-метровых тоже еще нет. Вроде бы разница небольшая. Однако в случае неровного фундамента или других неровностей поверхности может оказаться существенной.
Для расширения своего модельного ряда выпускаемой продукции, а также по техническим требованиям МЧС РБ в 2023 году одними з первых в нашей стране к разработке новой специализированной автолестницы приступили борисовчане. Готовый экземпляр появился в начале 2024-го.
Сейчас АЛ-52 проходит все необходимые испытания в профильной организации с целью получения соответствующих документов для начала ее серийного производства.
P.S. В дальнейшем планируется, что модель будет поставляться не только в различные подразделениям Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, а также в МЧС Российской Федерации и других государств – членов “ЕАЭС”. И не только.
Во время проведения Международной выставки “Национальная безопасность. Беларусь-2024” новику представили специалистам из Азербайджана, у которых автотехника вызвала большой интерес.
Юрий ВЛОДАВСКИ
Фото ООО “ПОЖСНАБ”