Говорят, что давление в шинах зимой необходимо снижать, так как это поможет сделать их мягче. Так ли это?

Сергей Пряников, г. Минск

Хотя изменение давления и способствует ухудшению или улучшению тех или иных характеристик, «среднее арифметическое» остается неизменным — давление должно соответствовать норме. Это было проверено изготовителями шин и экспертами европейских автомобильных изданий, которые пришли к выводу, что снижение давления приводит к ухудшению разгонной динамики автомобиля, увеличению тормозного пути на льду, ускоренному износу каркаса шины. Выигрыш при этом только один — тормозной путь на снегу короче.

При увеличении давления разгонные свойства и торможение на льду такие же, как и при штатном, а тормозной путь на снегу также короче. На первый взгляд, свойства шины в этом случае улучшаются, однако в действительности из-за передачи больших ударных нагрузок на кузов придется жертвовать комфортом. Кроме того, шины быстрее выйдут из строя, и ускорится износ деталей подвески и кузова. Из этого следует, что давление в шинах зимой и летом должно быть таким, как указывает производитель автомобилей. А так как оно изменяется при перепадах температуры воздуха, его нужно регулярно проверять. Существенным для давления в шинах можно считать перепад среднесуточной температуры в 7-10 С.

Подготовил Александр ПРАВИЛЬНЫЙ.

Читайте так же