Tesla хотела изготовить всю нижнюю часть своего автомобиля всего за одну отливку, но агентство Reuters сообщает, что компания отказалась от таких планов.
На фоне более широких опасений, что Tesla отказывается от производства автомобилей и сосредоточивается на искусственном интеллекте и автономном вождении, в новом отчете указывается, что компания также может отказаться от новаторской технологии производства, которая когда-то предназначалась для создания электромобилей следующего поколения.
Согласно недавнему сообщению Reuters, Tesla отказалась от планов по использованию нового поколения «гигакастинга» в своих будущих продуктах. Сообщается, что компания работала над планом отлить всю нижнюю часть своего автомобиля следующего поколения из одной детали. Это было бы серьезной эволюцией нынешней стратегии Tesla в области гигакастинга, которая используется в Model Y и Cybertruck для сборки всей нижней части продукта из трех больших литых частей. Нынешний подход Tesla уже намного проще, чем традиционное автомобильное производство, которое обычно требует десятков литых деталей. По словам двух источников, знакомых с ситуацией, на которые ссылается Reuters, с дальнейшим упрощением придется подождать.
Более того, предыдущие обязательства Tesla по улучшению гигакастинга заставили всю автомобильную промышленность наверстать упущенное. В прошлом году Toyota продемонстрировала свою первую попытку применения этой технологии. Автопроизводители хотят достичь паритета затрат на производство электромобилей на фоне успехов Tesla и головокружительной скорости производства китайских автомобилей.
Сообщения об отказе Tesla от своих амбициозных планов в области гигакастинга происходят во время крупномасштабных изменений в стратегии компании. Месяц назад компания сократила 10 процентов своей рабочей силы, а затем 30 апреля уволила всю команду Supercharging (около 500 сотрудников). Генеральный директор Илон Маск обратился в социальные сети, чтобы заверить владельцев и инвесторов, что зарядные станции никуда не денутся.
«Tesla по-прежнему планирует расширять сеть Supercharger, но более медленными темпами для новых локаций и уделяя больше внимания 100% бесперебойной работе и расширению существующих локаций», — написал Маск в сообщении на X.
Несмотря на заверения Маска, Tesla уже начала отказываться от аренды будущих станций в Нью-Йорке, сообщает новостное издание EV Electrek. В настоящее время компания управляет 57 579 Supercharger в 6 249 точках по всему миру, сообщает издание.
Генеральный директор Илон Маск, похоже, устал от автомобильной промышленности и сосредоточился на искусственном интеллекте и робототехнике. В сети Supercharger больше не хватает сотрудников для ее обслуживания и расширения, существующие автомобильные продукты либо устаревают, либо, как в случае с Cybertruck, слишком дороги, чтобы быть актуальными в больших масштабах. Модель 2 (бюджетный автомобиль), похоже, мертва. И теперь даже обещанный Маском производственный процесс следующего поколения оказывается под вопросом.