Это официально. Smart #5 будет 800-вольтовым электромобилем с впечатляющей возможностью быстрой зарядки и полноценной батареей на 100 кВт·ч.
Smart представил свой новый премиальный флагман в Австралии. После своего дебюта в Китае — ожидаемого в конце 2024 года — пятиместный автомобиль появится в Европе в начале 2025 года. После компактного внедорожника #1 и соответствующего внедорожника-купе #3 среднеразмерный внедорожник является третьей моделью недавно созданного бренда. Как хорошо известно, Smart теперь является совместным предприятием Geely Group и Mercedes-Benz и производится исключительно в Китае. С номером 5 Smart впервые ищет клиентов в сегменте среднеразмерных внедорожников. И даже Mercedes может поддаться соблазну сделать шаг назад, поскольку технический паспорт нового Smart — настоящее открытие.
Электрический внедорожник имеет длину 4,7 метра, 1920 мм в ширину и 1705 мм в высоту, колесная база 2,90 метра. Объем багажника составляет 1530 литров при сложенных задних сиденьях. В основе автомобиля лежит платформа Geely PMA2+ с 800 вольтами и аккумулятором на 100 кВт·ч, установленным в днище. Также есть выбор вариантов с задним или полным приводом — в частности, есть четыре варианта мощности: две модели с задним приводом мощностью 250 или 267 кВт или две модели с полным приводом мощностью 432 или 475 кВт. Передний двигатель всегда выдает 165 кВт в двухмоторных вариантах, в то время как задний блок имеет значение. В топовой модели он выдает 310 кВт; в другом случае он выдает 267 кВт. На сегодняшний день Smart показал только лучший в истории запас хода в 740 километров, согласно CLTC, не вдаваясь в подробности. Максимальная скорость составляет 200 км/ч, а топовый вариант достигает 210 км/ч.
По данным производителя, аккумулятор поддерживает скорость зарядки 4C, что соответствует мощности зарядки постоянного тока 400 кВт с энергоемкостью 100 кВт·ч. Для зарядки аккумулятора с 10 до 80 процентов требуется всего 15 минут. Кроме того, #5 имеет стандартную мощность зарядки переменного тока 22 кВт. У многих конкурентов 22 кВт доступны только в качестве опции — если вообще доступны.
Smart не упомянул на мировой премьере, будет ли также 400-вольтовая версия #5 и/или меньшая батарея на выбор в более поздний срок. Согласно заявлению на регистрацию в Китае, одномоторные варианты пятидверной модели будут иметь батарею LFP. Напротив, батарея NMC будет стандартной для полноприводных моделей. Это предполагает, что Smart может предложить меньшую батарею LFP в дополнение к батарее на 100 кВт·ч с химией NMC.
На пути от концепции к серийной модели Smart стал тоньше с точки зрения внешнего вида. Smart Concept #5 был представлен на выставке Auto China в апреле 2024 года. Готовый к выходу на рынок #5 заметно более угловат. С громоздкой задней частью, колесными арками и яркой защитой днища электрический внедорожник имеет широконогий вид. В салоне установлены два встроенных OLED-экрана в кабине, которые работают на чипе AMD V2000 и предлагают доступ к многочисленным функциям. Сюда также входит искусственный интеллект, в частности от специалиста по генеративному ИИ Cerence. Инструмент ИИ разработан, чтобы позволить водителю и пассажирам вовлекать виртуального помощника в транспортном средстве в «развлекательные беседы».