Компания Scania интегрировала повторно используемые компоненты на свою главную сборочную линию в Швеции.
Это достижение было достигнуто в начале этого года в рамках совместного исследовательского проекта iReGear с Королевским технологическим институтом KTH и Scandinavian Transmission Service AB и стало возможным благодаря финансированию Vinnova, шведского инновационного агентства. Компания заявила, что «восстановленная» коробка передач подвергалась точно таким же строгим шагам и встроенным тестам качества и функциональности, как и коробки передач, изготовленные из совершенно новых деталей. Она была оценена на том же испытательном стенде, что и новые, с мониторингом около 100 параметров качества и функциональности. По словам представителей Scania, коробка передач полностью соответствует всем этим требованиям.
Помимо того, что восстановленная коробка передач была «как новая», сам процесс производства также принес экологические выгоды. Хотя частота замены при восстановлении коробки передач может варьироваться от 10 до 100 процентов в зависимости от истории износа, эта конкретная коробка передач потребляла примерно на 50 процентов меньше материала и на 45 процентов сократила выброс углерода по сравнению с коробками передач, изготовленными только из новых компонентов.
Реконструкция, которая подразумевает повторное использование старых деталей для создания новых продуктов, не уступающих по качеству новым, рассматривается автомобильной промышленностью как многообещающая стратегия для достижения климатических целей и поддержки перехода к экономике замкнутого цикла. Она также решает проблемы растущего дефицита ресурсов.
Несмотря на свой огромный потенциал, восстановление в европейском автомобильном секторе в основном ограничивается изготовлением запасных частей для вторичного рынка, на долю которого приходится всего 1,1 процента нового производства, согласно отчету Европейской сети по восстановлению (2015 г.). Более широкое внедрение этого процесса требует от автопроизводителей интегрировать восстановленные компоненты непосредственно в производственные линии новых автомобилей, а не использовать их отдельно при продажах на вторичном рынке. В Scania выразили надежду, что новаторский проект iReGear поможет отрасли осуществить необходимые изменения в усилиях по созданию более устойчивой и чистой транспортной отрасли.
«STS занимается восстановлением коробок передач уже более 50 лет. Удивительно, что мы можем бросить вызов старому представлению о том, что восстановленные детали можно использовать только для целей вторичного рынка. Сегодня мы можем с гордостью вспоминать период успешного сотрудничества, когда мы достигли прорывов в области устойчивых технологий. Этот проект действительно показывает, что, возможно, не нужно останавливаться на одной идее, но она может стать реальностью в ближайшем будущем», — говорит Ола Столебо, генеральный директор Scandinavian Transmission Service AB.