Правительство России готовит проект по пошаговой индексации утилизационного сбора. К 2030 году утильсбор может составить до 1,2 миллионов российских рублей.
О подготовке такого проекта говорилось давно. Вероятно, в скором времени, он будет выложен на общественное обсуждение. А пока известно, что уже в этом году, если документ, конечно, примут, ставка утильсбора для машин с двигателями от 1,0 до 2,0 литров вырастет на 85%.
Суммы утильсбора до 2030 года:
→ Машины с мотором от 1 до 2 л на сегодня — 300 600 ₽, до конца 2024 года — 556 200 ₽, к 2030 году — 1 172 400 ₽.
→ ДВС от 3,0 до 3,5 л на сегодня — 970 000 ₽, до конца 2024 года — 1 794 600 ₽, к 2030 году — 3 783 400 ₽.
→ ДВС свыше 3,5 л на сегодня — 1 235 200 ₽, до конца 2024 года — 2 285 200 ₽, к 2030 году — 4 817 800 ₽.
→ Грузовики массой 12–20 т на сегодня — 844 500 ₽, до конца 2024 года — 1 435 500 ₽, к 2030 году — 2 544 000 ₽.
→ Седельные тягачи массой 12–20 т на сегодня — 1 446 000 ₽, до конца 2024 года — 2 458 500 ₽, к 2030 году — 4 354 500 ₽.
→ Полуприцепы на сегодня — 600 000 ₽, до конца 2024 года — 1 110 000 ₽, к 2030 году — 2 340 000 ₽.
Сельхозтехника в проекте не упоминается. Хотя в начале 2024 года СМИ писали о вероятном повышении утильсбора на самоходную сельхозтехнику (мощные тракторы, комбайны и опрыскиватели) в 5-10 раз. Но проекта постановления в отношении этой техники пока нет.
Как отмечает Минпромторг, в части импорта автомобильной техники изменения не затронут физических лиц, которые желают самостоятельно привезти в Россию автомобиль с объемом двигателя до 3 литров для себя и соблюдают установленные правила оплаты таможенных пошлин и налогов. Это коснется только тех, кто ввозит авто на продажу. Инициатива, по мнению ведомства, позволит простимулировать наращивание производства автомобилей и техники внутри страны, а также заставит крупных участников рынка локализовать выпуск.
Документ планируется ввести в действие 1 октября.
Напомним, что утильсбор появился не просто так. Утилизационный сбор в России ввели в 2012 году в преддверии вступления Россия в ВТО. Таможенные пошлины надо было сокращать. Но при этом поставить барьер, чтобы вал подержанных автомобилей не захлестнул страну и не убил бы производство собственных. Утильсбор был неким заградительным барьером, который компенсировал снижение таможенных платежей.