Вопрос:
Тема прохождения техосмотра уже нажила мозоль… Вопрос часто обсуждался в СМИ и так до конца и не решен. Подскажите пожалуйста, на основании требований какого технического кодекса в данный момент (сентябрь 2018г) проводится государственный технический осмотр транспортных средств?
Если технический осмотр производится на основании устаревшего ТКП 309-2011, то возникает другой вопрос: почему РУСП «Белтехосмотр» не выполняет требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Так как в соответствии с пунктом 2 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (прил. №9 к Договору) под техническим регламентом Союза принимается документ, принятый Евразийской экономической комиссией и устанавливающий обязательные для применения и исполнения на территории Союза требования к объектам технического регулирования. Данный регламент вступил в силу 1 января 2015г.
Согласно абзацу второму пункта 13 Положения о Евразийской экономической комиссии (прил. №1 к Договору) решения Комиссии входят в право Союза и подлежат непосредственному применению на территориях государств — членов Союза. Кроме того, в соответствии со статьей 51 Договора применение и исполнение технических регламентов Союза в государствах — членах Союза осуществляется без изъятий.
Таким образом, указанный технический регламент, являющийся международным обязательством Республики Беларусь, подлежит непосредственному применению на территории Республики Беларусь без каких-либо изъятий. В случае расхождения положений технического регламента Союза с положениями актов национального законодательства применению подлежат положения технического регламента Союза.
Ответ:
Документом, содержащим требования к транспортным средствам, предъявляемые при проведения государственного технического осмотра, является технический кодекс установившейся практики ТКП 309-2011 «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств».
Принятие решения о применении системой государственного технического осмотра положений технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» находится вне компетенции УП «Белтехосмотр». Поэтому, как часто бывает, на бумаге – одного, на практике — другое…