Toyota уже несколько десятилетий исследует электромобили на водородных топливных элементах, и эта технология нашла применение во многих автомобилях: от седана, выпущенного ограниченным тиражом, до концепта, теоретически готового к гонкам в Ле-Мане. Бренд также активно работает над созданием как можно большего количества грузовиков и внедорожников по всему миру, от семи моделей на платформе TNGA-F в Америке до недорогих пикапов на базе Hilux для отдельных рынков. Новая разработка — концепт Tacoma H2-Overlander.
Снаружи H2-Overlander выглядит привычно: обычный тент на крыше, 35-дюймовые внедорожные шины и осветительное оборудование, которое можно было бы ожидать от Tacoma, созданной для путешествий по миру. Странности начинаются между лонжеронами рамы, где три водородных бака вмещают шесть килограммов энергии. Они работают вместе с батареей топливных элементов от Toyota Mirai, вырабатывая электроэнергию, которая, в свою очередь, накапливается в аккумуляторной батарее ёмкостью 24,9 кВт·ч.
Мощность от аккумуляторной батареи поступает на два электродвигателя, максимальная мощность которых составляет 301 л.с. на переднем и 252 л.с. на заднем, что обеспечивает суммарную мощность 547 л.с. Передний дифференциал повышенного трения и задний блокируемый дифференциал обеспечивают дополнительное сцепление на неровной поверхности, а комплект подвески TRD с увеличенным ходом и амортизаторы Fox повышают внедорожные качества автомобиля. Прибыв на место стоянки, водородный электромобиль может вырабатывать достаточно энергии для одновременной зарядки двух электромобилей от розеток NEMA 14-50.
В целом, концепция H2-Overlander должен быть способным преодолевать относительно сложные трассы и сохранять достаточно энергии для обеспечения энергией кемпинга. Главная проблема, конечно же — доступность водорода, но эта концепция безусловно впечатляет.

