Nissan испытывает «холодную» краску

Nissan испытывает «холодную» краску

Nissan испытывает инновационную автомобильную краску, призванную помочь снизить температуру в салоне автомобиля летом и сократить потребление энергии системой кондиционирования воздуха.

Разработанная совместно с Radi-Cool краска включает метаматериал, синтетические композитные материалы со структурами, которые демонстрируют свойства, обычно не встречающиеся в природе. В ноябре 2023 года Nissan начал годовые испытания в Токийском международном аэропорту в Ханеде. В сотрудничестве с Japan Airport Terminal, Radi-Cool Japan и службой аэропорта All Nippon Airways (ANA) холодная краска была нанесена на служебный автомобиль Nissan NV100.

Благодаря большой открытой взлетно-посадочной полосе аэропорт Ханеда стал идеальной средой для проведения реальной оценки характеристик краски в условиях высоких температур. Хотя все еще на стадии испытаний, на сегодняшний день результаты впечатляют. Припаркованные рядом под солнцем автомобили, окрашенные холодной краской, продемонстрировали снижение температуры наружных поверхностей на 21,6°F (-5,8°C) и понижение температуры салона на 9°F (-12,7°C) по сравнению с автомобилями с традиционной автомобильной краской.

Охлаждающая способность краски была особенно заметна, когда автомобиль был припаркован на солнце в течение длительного периода. Более прохладный салон требует меньше времени работы кондиционера для охлаждения до комфортной температуры, что помогает снизить нагрузку на двигатель или, в случае электромобиля, на аккумулятор. В обоих силовых агрегатах ожидается повышение эффективности, а также комфорта пассажиров.

Метаматериал, встроенный в прохладную краску, имеет две микроструктурные частицы, которые реагируют на свет. Одна частица отражает ближние инфракрасные лучи в солнечном свете, которые обычно вызывают колебания на молекулярном уровне в смоле традиционной краски, вырабатывая тепло.

Вторая частица обеспечивает настоящий прорыв. Она создает электромагнитные волны, которые противодействуют солнечным лучам, перенаправляя энергию от автомобиля в атмосферу. В совокупности частицы в прохладной краске уменьшают передачу тепла на такие поверхности, как крыша, капот, двери и панели.

Хотя краска для  охлаждения не нова, ее обычно используют для зданий и сооружений, она часто очень густая, и ее нужно наносить валиком. Без прозрачного верхнего слоя она может оставлять меловой налет при прикосновении. Основные проблемы, которые должны были быть учтены  при разработке автомобильной версии, заключались в том, чтобы обеспечить возможность использования прозрачного верхнего слоя, нанесение с помощью распылителя (не валика) и соответствие строгим стандартам качества краски Nissan.

С начала разработки в 2021 году Миура (старший менеджер и эксперт Лаборатории передовых материалов и обработки в Исследовательском центре Nissan, который посвятил большую часть своей карьеры исследованию способов сделать автомобили тише, прохладнее и эффективнее) и его команда протестировали более 100 образцов и в настоящее время оценивают толщину краски в 120 микрон, что примерно в шесть раз толще, чем у обычной автомобильной краски. Они подтвердили устойчивость к соли и сколам, отслаиванию, царапинам, химическим реакциям, а также постоянство цвета и ремонтопригодность. По мере развития разработки Миура и его команда продолжают изучать более тонкие варианты, которые обеспечивают тот же уровень эффективности охлаждения.

Пока продолжаются испытания и разработка, однако возможно однажды такую краску можно будет предлагать по специальным заказам и в различных цветах. У нее есть  большой потенциал, особенно для легких коммерческих транспортных средств, таких как фургоны, грузовики и машины скорой помощи, которые проводят большую часть дня за рулем.

Читайте так же