Мика Хаккинен снова вернулся за руль автомобиля McLaren с двигателем V10 на Фестивале скорости в Гудвуде в этом году, показав впечатляющие результаты на знаменитом подъеме.
Финский гонщик и двукратный чемпион мира Формулы-1 вместе с McLaren вторгся в Гудвуд-Хилл на McLaren Solus GT, окрашенном в цвета McLaren MP4/13, на котором он ездил в 1998 году, и участвовал в прошлогодней гонке в Гудвуде.
McLaren построит всего 25 Solus GT, все из которых уже нашли своих владельцев. Он оснащен безнаддувным двигателем V10 объемом 5200 куб.см, созданным Джаддом Пауэром, который производит 840 лошадиных сил и 650 Нм крутящего момента. Созданный на основе концепт-кара Ultimate Vision Gran Turismo из видеоигры Gran Turismo SPORT, он весит менее 1000 кг и его двигатель раскручивается до 10 000 об/мин, при этом автомобиль генерирует более 1200 кг прижимной силы. Разгон до 100 км/ч занимает 2,5 секунды, максимальная скорость составляет 322 км/ч.
Двигатель соединен с 7-ступенчатой автоматической серийной коробкой передач, которой нет ни в одной другой модели McLaren, и разгоняется до 100 км/ч за 2,5 секунды, а максимальная скорость превышает 322 км/ч.
Каждый владелец Solus GT получит сиденье, подобранное по индивидуальному заказу, а также одобренный FIA гоночный костюм, шлем и систему защиты шеи HANS в подарок.
Его 18-дюймовые диски с одним болтом крепления двигателя, являющегося неотъемлемой частью рамы (впервые для модели McLaren), не требуют никаких дополнительных конструкций или подрамников за пределами рамы из карбонового монокока.
Сочетание облегченной конструкции и аэродинамической оптимизации позволяет Solus GT достигать времени прохождения круга, близкого к показателям автомобилей Формулы-1.
«Вождение Solus GT — это опыт, который напоминает мне о гонках за McLaren. Настоящий одноместный автомобиль с невероятной мощностью и звуком двигателя V10 — просто невероятно!» — сказал Мика Хаккинен.
В 1998 году выступление Хаккинена сыграло решающую роль в обеспечении McLaren восьмого чемпионата мира среди конструкторов. Вместе с товарищем по команде Дэвидом Култхардом он выиграл девять гонок в том сезоне, приведя McLaren к славе. Его победы в чемпионатах в 1998 и 1999 годах ознаменовали третий и четвертый титулы пилотов McLaren в культовую эпоху V10 в Формуле-1.