Kenworth представил футуристический концепт SuperTruck 2

Kenworth представил футуристический концепт SuperTruck 2_28744

Kenworth недавно представил концепт SuperTruck 2 на выставке ACT Expo в Лас-Вегасе. 

Разрабатывая демонстрационный автомобиль SuperTruck 2, компания Kenworth хотела добиться 100% повышения эффективности грузовых перевозок по сравнению с полуприцепом T660 2009 года выпуска, который в то время считался самым экономичным грузовиком в отрасли. По словам руководителя компании Джима Валенчака, в итоге они повысили эффективность на 136% по сравнению с T660.

Они достигли этой отметки, увеличив расход топлива и сократив вес автопоезда, что привело к возможности перевозить больше полезной нагрузки с помощью, несомненно, чрезвычайно экономичной комбинации тягач-прицеп. Он выглядит еще более аэродинамичным, чем Tesla Semi, хотя и не полностью электрический. У концепта мягкий гибридный турбодизель, состоящий из двигателя PACCAR MX-11 мощностью 440 лошадиных сил, работающего вместе с 48-вольтовым электрогенератором и автоматической коробкой передач PACCAR TX-12.

Kenworth представил футуристический концепт SuperTruck 2_12

В мягкой гибридной системе используются литий-ионные аккумуляторы нового поколения, которые можно заряжать посредством рекуперативного торможения. В свою очередь, это позволяет SuperTruck 2 электрически приводить в действие вентиляторы, рулевое управление, насосы охлаждающей жидкости и системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха — раньше они имели механический привод. Между тем, что касается дизельных двигателей, компания провела стендовые испытания, показавшие рекордный КПД двигателя — 55,7%.

Что касается полезной нагрузки, компания Kenworth хотела сосредоточиться на «экономии», поэтому они даже разработали новый прицеп. Вместе они весят около 11,8 тонны.

Среди особенностей кабины — современный 15-дюймовый цифровой дисплей с настраиваемым расположением приборов, параболическое лобовое стекло, отсутствие физических зеркал (чтобы еще больше минимизировать сопротивление), а также отдельные зоны для сна и отдыха, включая складывающуюся столешницу.

Kenworth представил футуристический концепт SuperTruck 2

Взгляд Kenworth на будущее полуприцепов явно больше соответствует видению Илона Маска. Говоря об этом, на самом деле нет смысла сравнивать Kenworth SuperTruck 2 с Tesla Semi, потому что один из них мягкий гибрид, а другой — аккумуляторный. Однако это не обязательно означает, что Tesla Semi имеет преимущество. Эти автомобили созданы для перевозок на дальние расстояния. Tesla Semi может проехать до 800 км на одной зарядке. Это намного меньше, чем можно получить от  гибридного автомобиля с дизельным двигателем.

Читайте так же