Honda Pilot и Toyota Highlander во многом схожи. Оба автомобиля относятся к среднеразмерным кроссоверам, имеют семиместные салоны, оснащаются 6-цилиндровыми двигателями и полноприводными трансмиссиями. Цены тоже сопоставимы. Осталось лишь ответить на вопрос: кто из них лучше?
Нынешний Honda Pilot вышел на рынок в 2016 году, являясь близким родственником минивэна Odyssey и пикапа Ridgeline. В прошлом году кроссовер пережил обновление, в результате чего у него освежился экстерьер, расширился набор оснащения и появилась топовая комплектация Black Edition.
Новое поколение Toyota Highlander продается с конца прошлого года. Теперь автомобиль базируется на платформе TNGA-K, которая лежит в основе седана Camry, и паркетника RAV4. Также «Хайлендер» получил современный дизайн и усовершенствованный комплекс систем безопасности.
Взгляд изнутри
«Хонда» и «Тойота» исповедуют диаметрально противоположный подход к стайлингу своих кроссоверов. «Пилот» за налетом внешней брутальности пытается изо всех сил скрыть минивэновские корни, которые проявляются в просторном салоне. Внутри «Хонда» представляется больше практичным автомобилем, нежели изысканным. Здесь достаточно места как для пассажиров, так и багажа.
Передние кресла обеспечивают хороший комфорт седокам любой комплекции, а водителя радует еще и отличный обзор перед автомобилем. Мультимедийный комплекс «Пилота» предусматривает Apple CarPlay и Android Auto, а также точку доступа Wi-Fi.
Сенсорный дисплей на центральной консоли имеет диагональ 8 дюймов, что немного по современным меркам, но это отчасти компенсируется крупными значками. Только вот ориентироваться в меню некоторых настроек (в частности, навигации и радио) не очень удобно. В комплектации Black Edition «Пилот» стандартно оснащается развлекательной системой для пассажиров второго ряда и переговорным устройством CabinTalk, посредством которого передние и задние седоки могут общаться между собой во время движения.
«Хайлендер» отличают динамичный экстерьер и роскошный салон. «Тойотовский» интерьер выглядит намного эффектнее, чем «хондовский». Красивая кожаная отделка вместе с вставками из качественного материала, имитирующего дерево, органично смотрелись бы и в премиальном «Лексусе». Ключевым стилистическим элементом передней панели является массивный 12,3-дюймовый сенсорный экран, объединенный в блок с кнопками управления второстепенными функциями. К слову, мультимедийная система «Тойоты» также не обделена Apple CarPlay и Android Auto и обеспечивает доступ в интернет. Ниже предусмотрена ниша, которая идеально подходит для хранения мелких предметов. Центральный подлокотник-бокс оснащен беспроводной зарядкой для смартфона, но не впечатляет внутренними размерами. «Хайлендер» превосходит «Пилота» по удобству рабочего места водителя и создает комфортные условия для прибывания во втором ряду. В тоже время, в отличие от своего визави, «Тойота» мало заботится о пассажирах третьего ряда, которые вынуждены ютиться, буквально упираясь коленями в грудь.
На дороге
Оба тестовых кроссовера были оснащены 3,5-литровыми бензиновыми «шестерками», автоматическими коробками передач и системами полного привода. Двигатель «Хонды» развивает 280 л.с./355 Нм, отдача мотора «Тойоты» составляет 295 л.с./357 Нм. Силовой агрегат «Хайлендера» заслуживает похвал за быстрые отклики, а также плавную и тихую работу. Тем не менее, лучшую разгонную динамику показал «Пилот», который опередил своего соперника по результатам почти всех замеров ускорения. Хотя управляется «Тойота» более живо. Двигатель чутко отзывается на педаль газа, а коробка передач быстро адаптируется к вашему стилю вождения. Рулевое управление «Хайлендера» точное и хорошо сбалансированое. Также «тойотовский» паркетник прилежнее выполняет уклончивые маневры и показал более эффективную работу тормозов, затратив на остановку со скорости 70 миль/ч (113 км/ч) 51 метр — на 1,4 м меньше чем «Хонда».
Несмотря на многообещающее название, «Пилот» к активному вождению не подстегивает. «Хонды» наделена излишне легким рулем, а в поворотах проявляет склонность к валкости. Хотя справедливости ради следует отметить, что эти недостатки выражены не настолько сильно, чтобы вызывать беспокойство. По сравнению с «Хайлендером» «Пилот» жестче и громче реагирует на дорожные неровности. В тоже время салон «Хонды» лучше защищен от посторонних звуков при движении по трассе. Так, на 70 миль/ч в «Хонде» шумомер зафиксировал 66 дБ, а в «Тойоте» 69 дБ.
В экономии топлива больше преуспел «Хайлендер», довольствовавшийся усредненными 11,8 литрами бензина на сотню километров, тогда как его соперник расходовал 13 л. Тем не менее, «Пилот» можно похвалить за функционирование системы старт/стоп, которая перезапускает двигатель быстро и незаметно.
Вердикт
Несмотря на обновление, «Хонде» не удается скрыть возраст. «Пилот» по-прежнему хорошо выполняет свою работу, но на фоне Toyota Highlander ему не хватает лоска. «Хайлендер» более утончен, имеет достойные «Лексуса» дизайн и качество материалов и предпочтительнее с точки зрения управляемости. Поэтому победа в поединке присуждается «Тойоте».
Honda Pilot
Плюсы: Разгонная динамика, шумоизоляция, просторный и практичный салон, уникальные функции родительского контроля
Минусы: Скучная управляемость, неудобный интерфейс информационно-развлекательной системы, завышенная цена (версия Black Edition)
Toyota Highlander
Плюсы: Управляемость, цена, экономичность
Минусы: Тесный третий ряд, в разгонной динамике уступает «Пилоту», недостаточно вместительный подлокотник-бокс
Заводские характеристики
Параметр | Honda Pilot 3,5 V6 AWD Black Edition | Toyota Highlander 3,5 V6 AWD Platinum |
Начальная цена в США, долл | 50 840 | 49 920 |
Цена тестового автомобиля, долл | 50 840 | 51 112 |
Тип | кроссовер | кроссовер |
Длина/ширина/высота, м | 4,991/1,996/1,793 | 4,950/1,930/1,730 |
Колесная база, м | 2,819 | 2,850 |
Количество дверей/мест | 5/7 | 5/7 |
Объем багажника, л | 467-2375 | 453-2387 |
Снаряженная масса, кг | 1963 | 2043 |
Расположение двигателя/привод | спереди/полный | спереди/полный |
Тип двигателя | бензиновый, с с непосредственным впрыском | бензиновый, с с непосредственным впрыском |
Кол-во цилиндров/ клапанов | 6/24 | 6/24 |
Объем, см.куб | 3471 | 3456 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин280 | 280/6000 | 295/6600 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 355/4700 | 357/4700 |
Коробка передач | 9-ступенчатая, автоматическая | 8-ступенчатая, автоматическая |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск |
Шиныпередние
задние Модель
|
245/50 R20245/50 R20
Continental CrossContact LX Sport |
235/55 R20235/55 R20
Goodyear Eagle Touring |
Расход топлива город/шоссе/средний, л/100 км | 12,4/9,1/10,7 | 11,8/8,7/10,2 |
Тестовые измерения
Параметр | Honda Pilot 3,5 V6 AWD Black Edition | Toyota Highlander 3,5 V6 AWD Platinum |
Ускорение, миль/ч
0-60 (96 км/ч)
0-100 (161 км/ч)
0-110 (177 км/ч)
|
6,2
17,3
22,0 |
6,7
18,2
23,3 |
Ускорение 5-60 миль/ч (8-96 км/ч), с | 6,4 | 7,2 |
Ускорение 30-50 миль/ч (48-80 км/ч), с | 3,7 | 3,5 |
Ускорение 50-70 миль/ч (80-113 км/ч), с | 4,8 | 5,3 |
Проезд четверти мили (400 метров),время/максимальная скорость | 14,8 с/151 км/ч | 15,3 с/150 км/ч |
Торможение со скорости 70 миль/ч, метры | 52,4 | 51 |
Боковое ускорение, g | 0,82 | 0,85 |
Расход топлива средний, л | 13 | 11,8 |
Расход топлива на скорости 75 миль/ч (121 км/ч) по шоссе, л/100 км | 9,4 | 8,4 |
Запас хода, км | 772 | 805 |
Денис Александров
По материалам Car and Driver (США)