В наши дни V-12 — редкость , но Ferrari в настоящее время продает две модели именно с таким двигателем, и автопроизводитель не планирует отказываться от него в ближайшее время.
В интервью Car Expert Эмануэле Карандо, директор по глобальному маркетингу Ferrari, заявил, что компания планирует сохранить V-12 в своей линейке до тех пор, пока закон не перестанет это разрешать. Однако, поскольку правила по выбросам углекислого газа продолжают ужесточаться, добиться соответствия требованиям такого большого двигателя, как V-12, станет гораздо более сложной задачей. Карандо выразил надежду, что закон «продолжит открывать возможности», например, позволит создавать новые транспортные средства, предназначенные для работы на углеродно-нейтральном электронном топливе.
Технологии электрификации также могут сыграть свою роль. Ferrari уже добавила гибридную систему к двигателю V-12 в гиперкаре LaFerrari, выпущенном десять лет назад, хотя автопроизводитель отказался от этой технологии для своих нынешних моделей V-12, внедорожника Purosangue и 12Cilindri grand Tourer.
В своем интервью Карандо сказал, что гибридная технология рассматривалась для 12Cilindri, но в конечном итоге была исключена, поскольку эта технология увеличивает вес автомобиля, не увеличивая производительности. Автопроизводитель также хотел сохранить двигатель V-12 максимально чистым.
В конце концов, Ferrari, возможно, придется электрифицировать свои модели V-12, чтобы достичь целевых показателей по выбросам, хотя, зная Ferrari, эта технология почти наверняка улучшит производительность на трассе, а также сократит выбросы.