Брюссель рассматривает возможность снижения тарифов на электромобили Volkswagen и BMW китайского производства

Китай и ЕС

Европейская комиссия заявила о готовности потенциально снизить импортные пошлины на электромобили китайского производства, производимые Volkswagen и BMW. Это может существенно повлиять на европейский рынок электромобилей и изменить динамику отношений между европейскими и китайскими автопроизводителями.

Согласно текущему предложению, электромобили, импортируемые из Китая, будут облагаться пошлинами до 37,6%. Однако Комиссия рассматривает возможность классификации Volkswagen и BMW как «сотрудничающих компаний», что предоставит им сниженную тарифную ставку в размере 20,8%. Это будет относиться к таким моделям, как BMW iX3 китайского производства или Mini Cooper E, а также Cupra Tavascan, производимому на заводе Volkswagen Group в Аньхое.

Потенциальная уступка Брюсселя стала ответом на обеспокоенность европейских автопроизводителей, которые производят автомобили в Китае и импортируют их в Европу. Немецкая автомобильная промышленность, в частности, активно выступала против тарифов, опасаясь возмездия со стороны Китая, важнейшего рынка для немецких автопроизводителей.

Решение о потенциальном снижении тарифов для Volkswagen и BMW рассматривается как стратегический шаг, направленный на баланс интересов европейских производителей и устранение опасений по поводу конкуренции со стороны китайских электромобилей. Tesla также запросила отдельную тарифную ставку для Model 3, экспортируемой в Европу с завода в Шанхае.

Европейская комиссия должна до осени окончательно принять решение по тарифам, которые в настоящее время являются предварительными. В настоящее время Комиссия рассматривает запросы от компаний, которые не производили электромобили с аккумуляторной батареей в Китае во время расследования, и сделает окончательную оценку позже.

Нам придется подождать и посмотреть, как окончательное решение по тарифам повлияет на конкурентную среду и общий рост рынка электромобилей в Европе, но нет никаких сомнений в том, что это событие имеет огромный потенциал для влияния на стратегии как европейских, так и китайских автопроизводителей.

Читайте так же