Этой дуэли пришлось ждать более десяти лет. Обычно германские автопроизводители пристально отслеживают действия друг друга в каждом сегменте, причем независимо от его рыночного объема.
Но в данном случае BMW потребовалось целых тринадцать лет, чтобы выпустить конкурента полноразмерному кроссоверу Mercedes-Benz GLS. Ответом баварцев на большой «Мерседес» стала модель X7.
Взгляд изнутри
Внутри участники теста соперничают в экстравагантности. Интерьер GLS тесно связан с интерьером люксового кроссовера Maybach GLS. На родство здесь указывает не только стайлинг, но и оснащение. К примеру, электропривод подголовников сидений второго ряда. Конечно, такое решение не является новшеством, тем не менее его нет ни в X7, ни даже в сверхдорогом Bentley Bentayga. Зато у «БМВ» сиденья второго ряда оснащаются электрическим механизмом складывания. В GLS он установлен только на кресле со стороны переднего пассажира. К слову, сидения в обоих автомобилях трансформируются медленно, а в «Мерседесе» вдобавок нужно постоянно удерживать соответствующую кнопку, пока кресло не возвратится в исходное положение.
С точки зрения внутреннего пространства GLS выступает явным лидером с гораздо большим запасом места во втором и третьем рядах. В штутгартском кроссовере даже полностью сдвинутые вперед кресла второго ряда позволяют без дискомфорта разместиться на них пассажирам ростом 1,80 м. Про «БМВ» такого не скажешь. Также «Мерседес» заметно просторнее в третьем ряду, обеспечивая больше места над головой и в области ног.
Передние сиденья GLS несколько комфортнее, чем у X7. Хотя «мерседесовские» кресла имеют менее презентабельный вид из-за крупнозернистой кожи, напоминающей шкуру слона. Сиденья «БМВ» стоит похвалить за возможность отдельно регулировать спинку кресел в области плеч. Правда, за это удовольствие придется доплатить. В свою очередь у «Мерседеса» есть функция, которой не хватает Х7 — автоматической регулировки положения водительского кресла в зависимости от роста драйвера. На первый взгляд багажник GLS выглядит намного объемнее отсека «баварца». На практике же в грузовое отделение «Мерседеса» поместилось четыре коробки, имитирующей ручную кладь, — на одну больше чем влезло в недра «БМВ». В обоих кроссоверах сиденья третьего ряда складываются при помощи электропривода, однако выбирать варианты трансформации салона в Х7 удобнее благодаря сгруппированным в едином блоке специальным кнопкам.
Информационно-развлекательные системы тестовых «германцев» имеют множество функций, вместе с тем мультимедия «Икс-седьмого» синхронизируется только с Apple CarPlay, тогда как у GLS она совместима также с Android Auto. С другой стороны, «бээмвэшная» система iDrive с традиционным контролером проще в использовании, чем «мерседесовский» комплекс MBUX с сенсорным управлением.
На дороге
Принимавшие участие в испытаниях X7 и GLS были оснащены бензиновыми 3,0-литровыми рядными «шестерками» с турбонаддувом. Одно из ключевых отличий заключается в том, что двигателю «Мерседеса» помогает электромотор для лучшего ускорения на низких оборотах. При этом агрегат штутгартского кроссовера мощнее: 367 л.с. против 340 л.с. И тем не менее, автомобили показали почти одинаковую разгонную динамику с разницей лишь в десятые доли секунды. Более того, двигатель «БМВ» пребывает в фаворе из-за лучшей отзывчивости, любви к высоким оборотам и более изысканного звучания. Коробка передач у Х7 тоже что надо — отменно настроенный 8-диапазонный «автомат» ZF. В «Мерседесе» используется 9-диапазонная автоматическая коробка собственной разработки. Испытуемые кроссоверы умеют не только быстро ездить, но и буксировать тяжелые прицепы. Так, Х7 способен тянуть прицеп массой до 3,4 тонны, а GLS до 3,5 т. В плане экономичности преимущество на стороне «БМВ», потреблявшим в среднем 11,8 л/100 км — на два литра меньше, чем «Мерседес».
Как Х7, так и GLS в значительной степени оправдывают ожидания относительно динамики и комфорта. Кроссовер с трехлучевой звездой удобен вне зависимости от выбранного режима вождения. При активации комфортных настроек он не становится валким, в отличие от «баварца», который настолько расслабляет подвеску, что начинает утомлять. Однако, эта «хандра» легко лечится включением адаптивного или спортивного режима. На самом деле X7 и GLS едут намного живее, чем того ожидаешь от автомобилей таких размеров и массы. Представьте себе седаны 7-серии и S-класса с увеличенным дорожным просветом, и вы будете недалеки от истины.
Рулевое управление «Икс-седьмого» типичное для многих современных BMW — несколько онемевшее с недостатком обратной связи. Вместе с тем ведет себя баварский кроссовер абсолютно надежно. «Мерседес» же вздрагивает всем телом при сильных ударах подвески, а гигантские колеса передают больше шума и вибраций в салон на разбитой дороге. GLS также демонстрировал странные колебания кузова на неровных участках при том, что был оборудован опциональной гидропневматической подвеской E-Active Body Control, которая предусматривает настройки в различных вариантах жесткости. Возможно, в данных условиях стандартная пневматическая подвеска проявила бы себя лучше. Несмотря на более «мягкую» педаль тормоза, «Мерседес» продемонстрировал лучшие характеристики прохождения поворотов (боковое ускорение 0,92 g против 0,81 g) и тормозной динамики (остановочный путь с 70 миль/ч — 47 метров против 51 м). Отчасти заслуга здесь в опциональных 21-дюймовых колесах с летними шинами Pirelli P Zero PZ4. Резина с улучшенными характеристиками также является опцией для X7, тестовый же автомобиль был оснащен 21-дюймовыми всесезонными Bridgestone Alenza Sport A. Примечательно, что «БМВ» оказался тише своего соперника, на котором был установлен опциональный пакет для акустического комфорта, включающий дополнительную звукоизоляцию салона, ламинированное звукопоглощающее ветровое стекло и боковые окна с двойным остеклением. На скорости 70 миль/ч в Х7 шумомер зафиксировал 64 децибела, а в GLS — 66 дБ.
Вердикт
Выбор победителя в данном сравнении зависит от приоритетов покупателя. BMW X7 выигрывает в управляемости (когда не включен комфортный режим), лучше защищен от шумов, оснащен более совершенным двигателем и экономнее расходует топливо. Но если для вас важнее практичность, то здесь доминирует Mercedes-Benz GLS. Кроссовер из Штутгарта просторнее (особенно во втором и третьем рядах) и располагает бОльшим багажником. Но практичность также относится и к сильным сторонам X7 при том, что стоит баварский кроссовер дешевле. Поэтому у «БМВ» достаточно оснований, чтобы отпраздновать победу в этом матче.
BMW X7 xDrive40i
Плюсы: превосходный двигатель, лучшая функциональность при меньшей цене
Минусы: уступает «Мерседесу» по запасу пространства на задних сиденьях и объему багажника, валкая езда в комфортном режиме
Mercedes-Benz GLS 450 4Matic
Плюсы: просторный салон, большой багажник
Минусы: менее эффективный по сравнению с «БМВ» двигатель, салон хуже изолирован от посторонних шумов
Заводские характеристики
Параметр | BMW X7 xDrive40i | Mercedes-Benz GLS 450 4Matic |
Начальная цена в США, долл | 74 895 | 76 195 |
Цена тестового автомобиля, долл | 85 445 | 96 835 |
Тип | кроссовер | кроссовер |
Длина/ширина/высота, м | 5,151/2,000/1,805 | 5,207/1,956/1,823 |
Колесная база, м | 3,105 | 3,135 |
Количество дверей/мест | 5/6 | 5/6 |
Объем багажника, л | 326-2120 | 355-2400 |
Снаряженная масса, кг | 2421 | 2537 |
Расположение двигателя/привод | спереди/полный | спереди/полный |
Тип двигателя | бензиновый с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | бензиновый с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Кол-во цилиндров/ клапанов | 6/24 | 6/24 |
Объем, см.куб | 2998 | 3000 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 340/5500 | 367/6100 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 450/1500 | 500/1600 |
Коробка передач | 8-ступенчатая, автоматическая | 9-ступенчатая, автоматическая |
Передняя подвеска | пневматическая, двухрычажная | пневматическая (гидропневматическая), двухрычажная |
Задняя подвеска | пневматическая, многорычажная | пневматическая (гидропневматическая), многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/вентилируемый диск диск | вентилируемый диск/вентилируемый диск диск |
Шиныпередние
задние Модель |
285/45 R21285/45 R21Bridgestone Alenza Sport A | 275/45 R21315/40 R21Pirelli P Zero PZ4 |
Расход топливасредний/город/шоссе л/100 км | 10,7/11,8/9,5 | 11,2/12,4/10,2 |
Тестовые измерения
Параметр | BMW X7 xDrive40i | Mercedes-Benz GLS 450 4Matic |
Ускорение, миль/ч
0-60 (96 км/ч)
0-100 (161 км/ч)
0-120 (193 км/ч)
|
5,4
14,3
22,5 |
5,5
14,4
22,6 |
Ускорение 5-60 миль/ч (8-96 км/ч), с | 6,2 | 6,2 |
Ускорение 30-50 миль/ч (48-80 км/ч), с | 3,3 | 3,4 |
Ускорение 50-70 миль/ч (80-113 км/ч), с | 4,0 | 4,5 |
Проезд четверти мили (400 метров),время/скорость | 14 с/159 км/ч | 14,1 с/159 км/ч |
Торможение со скорости 70 миль/ч (113 км/ч), метры | 56 | 47 |
Боковое ускорение, g | 0,81 | 0,92 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 11,8 | 13,8 |
Расход топлива при скорости 75 миль/ч (121 км), л/100 км | 8,4 | 9,8 |
Запас хода, км | 982 | 917 |
Денис АЛЕКСАНДРОВ
По материалам Car and Driver (США)