24 сентября в Саранске завершилась Баха «Холмы России», которая проходила в статусах:
* Пятого этапа чемпионата России в зачётах Т2, Т3, R и в абсолютном зачёте;
* Четвёртого этапа чемпионата России в грузовом зачёте Т5;
* Чемпионата Ульяновской области по ралли-рейдам;
* Четвёртого этапа серии «Трек-Рейс».
Четыре дня гонок, семь спецучастков, два региона и почти тысяча километров остались позади. Из 36 экипажей, стартовавших 21 сентября на Соборной площади Ульяновска, до финиша добрались 27, а девять сошли с дистанции. Трасса гонки была разнообразной, сложной, с множеством ям, оврагов и крутых поворотов. Экипажи мчались на высоких скоростях, а сухая и безветренная погода и обилие пыли делали навигацию ещё более трудной. Тем не менее, экипажи успешно завершили гонку, и вечером 24 сентября в «Мордовия Арена» прошло награждение победителей и призёров соревнования.
Баха «Холмы России» стала напряжённым этапом ралли-рейдового сезона 2024 года. Если пролог был лишь лёгкой разминкой, то с каждым гоночным днём участников ожидали всё более сложные испытания. Из-за сложного рельефа трассы автомобили не всегда справлялись с нагрузкой, и некоторые экипажи покидали соревнования из-за технических проблем. Как и ожидалось, финальный день стал кульминацией соревнований. Трассы в новом регионе и незнакомый ландшафт выбили из борьбы несколько сильных экипажей. В четвёртый и последний день спортсмены проехали два кольцевых спецучастка общей протяжённостью 85 километров каждый по территории Рузаевского района Республики Мордовия. Механики и технички остались на бивуаке в Саранске, и сервис между спецучастками был запрещён.
В зачете грузовиков неприятности как из рога изобилия посыпались на команду МАЗ-СПОРТавто. Сначала на шестом спецучастке технические проблемы возникли у экипажа Сергея Вязовича, традиционно претендующего на подиум. Устранить неисправности оперативно не получилось, и экипаж вынужден был оформить сход. А затем почти в том же месте уже на седьмом спецучастке в серьезную аварию попал грузовик под управлением Виталия Мурылёва: на 70-м километре экипаж на полном ходу влетел в овраг, скрытый травой, и перевернулся. Пилоты целы и эвакуированы организаторами для оказания медицинской помощи. В результате сходов соперников весь подиум достался команде «КАМАЗ-мастер», правда, и тут не обошлось без перераспределения мест. Богдан Каримов на шестом спецучастке не взял контрольную точку, получил 10-минутный штраф и в итоге в финальной классификации уступил первое место Эдуарду Николаеву (08:28:24), а второе Дмитрию Сотникову (08:30:48), сам же довольствовался третьим местом (08:31:06). Для грузовиков САДКО Next команды ГАЗ Рейд Спорт итоговые гоночные километры прошли относительно спокойно, и в целом экипажи выступили достойно: Владимир Моисеев с Александром Лагутой заняли седьмое место, а Михаил Шкляев с Александром Шелудько — на восьмом.
Владимир Моисеев, пилот команды ГАЗ Рейд Спорт:
На мой взгляд гонка прошла увлекательно! Были и скоростные участки, и те, где немного потрясло. Мне понравилось! Сезон прошел превосходно. Я многому научился. Для меня эта гонка была такая же сложная, как “Шелковый путь”. Такие длинные гонки позволяют повышать навыки пилотирования.
Михаил Шкляев, пилот команды ГАЗ Рейд Спорт:
Гонка закончилась, она удалась! Помогла и погода, и природа. Надо отдать должное организаторам, трасса, как всегда, великолепная, что Ульяновская часть, что Мордовия. Мне нравятся “Холмы России”, и в этот раз организаторы не подвели! Соперничество было во всех классах, особенно жесткое в грузовом зачете. Гонялись хорошо, но происшествий на удивление много. Сегодня потерпел крушение МАЗ, на днях сгорел УРАЛ. Мы сочувствуем пилотам, но спорт есть спорт. Для грузовиков это заключительный этап чемпионата России. Будем готовится к Кубку России по ралли рейдам, который пройдет в Астрахани.
В зачёте мотовездеходов Т3 тоже произошла незапланированная ситуация: экипаж команды MARIA OPARINA TEAM, выступающий под пилотированием Александра Мироненко, потерял колесо на седьмом спецучастке. Помимо этого у их автомобиля произошло повреждение задней поперечной тяги. Экипаж потратил много времени на поиски колеса и ремонт, что лишило его возможности побороться за призовые места. По итогам гонки первое и второе места за командой G-FORCE Motorsport: Андрей Новиков и Алексей Горюнов — золото, а Борису Гадасину и Дмитрию Кожухову досталось серебро. Татьяна Сычёва почти на всех спецучастках удерживала позиции в первой пятёрке лидеров, и такая стабильность была вознаграждена бронзой.
В категории рейд-спорт Алексей Игнатов и Евгений Павлов уже на финальном спецучастке немного переборщили со скоростью и не вписались в узкий поворот и вылетели с трассы. Эта ошибка сразу откинула их на четвертое место в генеральной классификации. Зато второй экипаж команды ГАЗ Рейд Спорт Александра Семёнова и Дмитрия Охотникова демонстрировал стабильность и уверенно приехал на первое место в своей зачетной группе, а также занял четвертую позицию в абсолютном зачете, всего чуть-чуть не доехав до бронзы “абсолюта”. Симферопольские спортсмены Арсен Демерджи и Михаил Ульяшов на Mitsubishi Pajero стали вторыми в категории рейд-спорт, ульяновский экипаж Дениса Назаркина и Андрея Никифорова на Toyota LC80 — на третьем месте.
Дмитрий Охотников, штурман команды ГАЗ Рейд Спорт:
Закончился очередной этап чемпионата России по ралли-рейдам. Гонка получилась очень интересная, одинаково сложная в технических аспектах для всех команд. Все думали, что на привычной и знакомой Ульяновской гонке ничего необычного не будет: все те же леса, поля… Но если посмотреть на турнирную таблицу, большинство автомобилей столкнулись с техническими проблемами. Не обошли они и наш экипаж, но мы быстро починились и продолжили гонку. Было интересно, классные навигационные ловушки, разнообразный рельеф. Республика Мордовия порадовала своим интересным грунтом. Мы одержали победу, и все отлично!
Евгений Павлов, штурман команды ГАЗ Рейд Спорт:
Очень интересный формат этой гонки, с переездом бивуака, сменой локации. Отсылка к Дакару и “Шелковому пути”. И это очень интересно, я надеюсь организаторы и дальше продолжат использовать этот опыт. Плюс новый регион — Мордовия. Живописные разноплановые дороги. Несмотря на короткий спецучасток сегодняшнего дня, он был разноообразный: бесконечные скоростные прямики чередовались с рулежными кусочками, рельефная и интересная трасса. Очень понравилось!
Среди стандартных внедорожников Т2 ожидаемо одержал победу экипаж Андрея Сушенцова и Александра Щанова из S&A Racing. На второй ступеньке подиума — заводской экипаж Ульяновского автомобильного завода Вадима Новикова, а на третьем месте пилоты из Ульяновска — Виктор Толстов и Сергей Шустров.
Вечером 24 сентября, в 18:00, на стадионе «Мордовия Арена» состоялась торжественная церемония награждения. На церемонии присутствовал министр физической культуры и спорта Республики Мордовия Никита Ларьков, временно исполняющий полномочия Главы городского округа Саранск Владимир Викторович Быков. Победители получили свои награды, и сложная баха “Холмы России”, которая в этот раз прошла по территориям Ульяновского, Кузоватовского, Тереньгульского, Цильнинского, Сурского, Карсунского и Майнского районов Ульяновской области и Рузаевского районов Республики Мордовия была завершена. Для грузового зачета борьба в чемпионата страны окончена, а для остальных экипажей следующий этап чемпионата России по ралли-рейдам состоится 25-27 октября в Ростовской области.