Автопроизводитель Rimac представил сервис роботакси Verne

Rimac представил сервис роботакси Verne_1

Хорватский производитель электромобилей Rimac запустил собственную службу роботакси. Новый сервис назван в честь Жюля Верна.

Новый сервис и его экосистема основаны на трех ключевых элементах, включая сам автономный автомобиль, который, конечно же, работает исключительно на электричестве. Другими столпами Verne, помимо автомобиля, являются приложения и специальная инфраструктура.

Но сначала о самом транспортном средстве: предыдущие объявления о разработке службы роботакси в основном касались транспортных средств, похожих на микроавтобусы. Rimac, с другой стороны, фокусируется на компактной модели футуристического дизайна, которая даже спроектирована только как трехдверный автомобиль, то есть для одного или двух пассажиров.

Rimac представил сервис роботакси Verne_2Rimac разработал для этого собственную платформу, которая предназначена исключительно для автономного вождения – и поэтому «свободна от компромиссов и недостатков», которые необходимы при «использовании устаревшей платформы. Что касается систем автономного вождения, хорватская компания полагается на технологию MobilEye: установлены три лидарных датчика для обнаружения на больших расстояниях, еще шесть для коротких расстояний и всего 13 камер. Программное обеспечение MobilEye рассчитывает курс на основе собранных таким образом данных – в любую погоду и в любое время суток, подчеркивает Римак.

С точки зрения технологии привода автомобиль Verne не устанавливает никаких стандартов, как когда-то Rimac Nevera – однако автомобиль для службы роботакси также должен быть максимально дешевым в производстве и эксплуатации. Электродвигатель имеет мощность около 150 кВт, также установлена ​​батарея LFP емкостью 60 кВтч. Rimac указывает запас хода в 240 километров, чего должно быть достаточно для планового использования роботакси в городах. Поэтому батареи большего размера были бы не нужны и были бы более дорогими.

Rimac представил сервис роботакси Verne_665

 

Кроме того, есть еще инфраструктурная концепция Verne: также планируется центральный хаб под названием «Материнский корабль» — специализированная инфраструктура, упомянутая в начале. Сюда каждое транспортное средство будет ездить хотя бы раз в день для зарядки аккумулятора и очистки. Поскольку был разработан совершенно новый автомобиль, а не просто переоборудован существующий микроавтобус, Rimac даже хочет иметь возможность заменить обивку и консоли в пассажирской зоне всего за несколько минут. Внутри есть большой центральный 43-дюймовый сенсорный экран – и больше ничего, нет педалей или рулевых колес. На экране может отображаться информация о поездке или развлекательные функции. Для взаимодействия с автомобилем можно использовать сенсорную панель между сиденьями.

Транспортное средство и «базовый корабль» объединены с платформой мобильных услуг, доступ к которой клиенты могут получить через приложение Verne. Роботакси можно не только заказать через приложение, но и заранее настроить: в автомобиль можно заранее отправить некоторые настройки комфорта, цвет окружающего освещения, температуру в салоне и даже особые запахи.

Rimac представил сервис роботакси Verne

Verne планируется запустить в 2026 году, сначала в Загребе, а затем в других европейских городах (первоначально в Великобритании и Германии) и на Ближнем Востоке. Verne планирует построить электрический роботакси на новом заводе в Загребе. Verne будет руководить не сам Мате Римак, а Марко Пейкович. Вместе с Мате Римаком и дизайнером Nevera Адриано Мудри (ныне главным дизайнером Verne) Пейкович разработал концепцию службы роботакси.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Дочерняя компания Geely LEVC начинает продавать электрический фургон L380

Читайте так же