Хорватский производитель электромобилей Rimac запустил собственную службу роботакси. Новый сервис назван в честь Жюля Верна.
Новый сервис и его экосистема основаны на трех ключевых элементах, включая сам автономный автомобиль, который, конечно же, работает исключительно на электричестве. Другими столпами Verne, помимо автомобиля, являются приложения и специальная инфраструктура.
Но сначала о самом транспортном средстве: предыдущие объявления о разработке службы роботакси в основном касались транспортных средств, похожих на микроавтобусы. Rimac, с другой стороны, фокусируется на компактной модели футуристического дизайна, которая даже спроектирована только как трехдверный автомобиль, то есть для одного или двух пассажиров.
Rimac разработал для этого собственную платформу, которая предназначена исключительно для автономного вождения – и поэтому «свободна от компромиссов и недостатков», которые необходимы при «использовании устаревшей платформы. Что касается систем автономного вождения, хорватская компания полагается на технологию MobilEye: установлены три лидарных датчика для обнаружения на больших расстояниях, еще шесть для коротких расстояний и всего 13 камер. Программное обеспечение MobilEye рассчитывает курс на основе собранных таким образом данных – в любую погоду и в любое время суток, подчеркивает Римак.
С точки зрения технологии привода автомобиль Verne не устанавливает никаких стандартов, как когда-то Rimac Nevera – однако автомобиль для службы роботакси также должен быть максимально дешевым в производстве и эксплуатации. Электродвигатель имеет мощность около 150 кВт, также установлена батарея LFP емкостью 60 кВтч. Rimac указывает запас хода в 240 километров, чего должно быть достаточно для планового использования роботакси в городах. Поэтому батареи большего размера были бы не нужны и были бы более дорогими.
Кроме того, есть еще инфраструктурная концепция Verne: также планируется центральный хаб под названием «Материнский корабль» — специализированная инфраструктура, упомянутая в начале. Сюда каждое транспортное средство будет ездить хотя бы раз в день для зарядки аккумулятора и очистки. Поскольку был разработан совершенно новый автомобиль, а не просто переоборудован существующий микроавтобус, Rimac даже хочет иметь возможность заменить обивку и консоли в пассажирской зоне всего за несколько минут. Внутри есть большой центральный 43-дюймовый сенсорный экран – и больше ничего, нет педалей или рулевых колес. На экране может отображаться информация о поездке или развлекательные функции. Для взаимодействия с автомобилем можно использовать сенсорную панель между сиденьями.
Транспортное средство и «базовый корабль» объединены с платформой мобильных услуг, доступ к которой клиенты могут получить через приложение Verne. Роботакси можно не только заказать через приложение, но и заранее настроить: в автомобиль можно заранее отправить некоторые настройки комфорта, цвет окружающего освещения, температуру в салоне и даже особые запахи.
Verne планируется запустить в 2026 году, сначала в Загребе, а затем в других европейских городах (первоначально в Великобритании и Германии) и на Ближнем Востоке. Verne планирует построить электрический роботакси на новом заводе в Загребе. Verne будет руководить не сам Мате Римак, а Марко Пейкович. Вместе с Мате Римаком и дизайнером Nevera Адриано Мудри (ныне главным дизайнером Verne) Пейкович разработал концепцию службы роботакси.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Дочерняя компания Geely LEVC начинает продавать электрический фургон L380