УАЗ «Патриот», да не тот!

Хорошего автомобиля должно быть много, иначе зачем его делать таким большим? Мне так думалось, пока не взяли на тест у наших партнеров из «ПарадАвто» обновленный УАЗ «Патриот».

УАЗ «Патриот», да не тот! Рамный внедорожник уже давно имеет хорошую репутацию у рыбаков и любителей охоты- клиренс высокий, места в багажном отделении достаточно, чтобы не только снасти, а и тушу зверя положить… Да и полный привод хороший помощник в решении поставленных задач. Сейчас Патриот стал все больше позиционироваться еще и как автомобиль для активного путешествия.

А вот тут поподробнее…

УАЗ «Патриот», да не тот!На тест мы взяли «Патриот» с МКПП в максимальной комплектации «Люкс- премиум». Сразу хочется озвучить стоимость – 49.860 рублей. Мотор ЗМЗ 409051с рабочим объемом 2693 см куб, выдающий 150 л.с.

Максимальный крутящий момент в 235н/м при 2650 оборотов двигателя. Из ЗМЗ-409051 теперь кажется выжали все- он имеет новые поршни, увеличенную степень сжатия, клапана с повышенной жаропрочностью, двухрядной цепью ГРМ, другой выпускной коллектор, усиленную головку блока.
Двигатель сопряжен с механической 5-ти ступенчатой коробкой. Имеется система подключения полного привода Part-Timeс с двухступенчатой раздаточной коробкой, управляемой электроникой.

УАЗ «Патриот», да не тот!
Высокий клиренс позволяет больше возможностей

Обновленный «Патриот» прошел очередной фейслифтинг, но в целом остался все тем же. Как пел великолепный солист «Песняров» Валерий Дайнеко- «Я все тот же, я все тот же, я такой как был вначале…». Он по – прежнему легко узнаваем своими довольно квадратными формами и отсутствием изысков во внешнем виде. Многие говорят, что УАЗ Патриот имеет брутальный вид… Мне для такого восприятия немного не хватило армейской угловатости в дизайне передка автомобиля.

УАЗ «Патриот», да не тот!

Задняя часть смотрится вполне говорящей за себя- широкая дверь, с закрепленной запаской, угловатые формы, короткий свес…Автомобиль использует свои габариты (4785х1900х2050 мм) на максимум, чтобы внутри было как можно больше полезного пространства. Тяжеленная задняя дверь с запаской смотрится внушительно, но открывание ее в сторону, а не вверх лишает владельца дополнительной крыши над головой, если решил устроить пикник на природе прямо возле автомобиля. Как долго не будет проблем с замком и петлями задней двери при активной езде по бездорожью можно только предполагать.

УАЗ «Патриот», да не тот!
Багажное отделение

Багажное отделение заставляет вздыхать любителей седанов- 1130 литров, а со сложенными задними сиденьями и вовсе 2415! Погрузочное окно большое и не создаст проблем при погрузке- выгрузке габаритных вещей. Выступающие внутрь салона арки, конечно, ограничивают объем, но с этим мириться можно. Жаль, что при сложенных задних сиденьях пол, все- таки, не совсем ровный. Ночевка в таком багажном отделении возможна, но утром придется пойти повисеть на турнике, чтобы осанка восстановилась…

УАЗ «Патриот», да не тот!Непривычно, что в багажном отделении отсутствуют дополнительные места для хранения разной мелочи. Зато прямо под подушками задних сидений есть небольшие ниши, где может находиться знак аварийной остановки, аптечка, инструмент. Вообще задняя часть салона для пассажиров покажется очень просторной, она реально впечатляет. Высокий потолок, места предостаточно, чтобы комфортно себя чувствовать и не жаться локтями друг к другу.

УАЗ «Патриот», да не тот!
Для задних пассажиров места предостаточно!

Наличие подлокотника сделает дальнюю поездку еще менее утомительной, ведь там есть ниша для пары стаканов кофе… Приятно удивило наличие отдельного автономного подогрева воздуха для задних пассажиров. Эта функция будет явно востребована в прохладное время года. В целом задние пассажиры имеют удобную посадку и там тесно не будет даже очень рослому. Сочетание комбинации экокожи и ткани в обивке сидений придает немного лоска. Но практическая ходимость экокожи всем давно известна. Уж лучше прочная ткань, ее и чистить легче и не трескается.

УАЗ «Патриот», да не тот!
Перчаточный ящик- ничего необычного

Для водителя

УАЗ «Патриот», да не тот!
Передние сиденья с хорошей боковой поддержкой

УАЗ «Патриот», да не тот!

Передние сиденья вполне комфортны для водителя и пассажира, каких-либо серьезных замечаний нет. Добротная обивка, даже небольшая боковая поддержка имеется. Более того, в нашей комплектации даже подогрев передних сидений присутствует! Регулировок вполне хватает, чтобы подобрать оптимальную посадку и не висеть на руле.

УАЗ «Патриот», да не тот!
Удобный трехспицевый руль позволяет легко отслеживать показания на приборной доске

С места водителя отличный обзор дает как салонное зеркало, так и наружные зеркала, имеющие повторители поворотов. Интерьер салона без изысков, впечатление портит использование дешевого пластика. Это скорее сделано в угоду практичности и снижению стоимости автомобиля, ведь цена формируется из многих мелочей. Рулевое трехспицевое колесо имеет подогорев (!) и удобное сечение. Сквозь него хорошо читаются показания на приборной панели.

УАЗ «Патриот», да не тот!
Замок зажигания размещен неудобно

А вот замок зажигания, размещенный на рулевой колонке-  не очень удобно и, чтобы вставить ключ нужно наклоняться. Эргономика водительского места на крепкую четверку по пятибальной системе. Кстати, уже при посадке за руль обратил внимание, что передний фонарь внутренней подсветки салона не держится в своем гнезде. Даже после того, как его несколько раз ставил на место, он снова и снова при езде вылазил из места крепления. Это говорит о качестве сборки.

УАЗ «Патриот», да не тот!
Качество сборки…однако хромает

Мелкие нюансы есть и на капотной части, где крепеж дефлектора местами отлетел. Наличие ЭРА- Глонасс обязательное в России и не работающее у нас- пока бесполезная опция, экстренный вызов в случае необходимости сделать не получится.

УАЗ «Патриот», да не тот!
Подстаканники удобно разместились на консоли между передними сиденьями вместе с функциями управления приводом, подогревом сидений…

Но есть и положительные моменты в обновленном УАЗ «Патриот»: кузов оцинкован, усилены передние и центральные стойки, усилен пол, имеется 2 подушки безопасности, рулевое управление с телескопической колонкой, складывающейся при ударе, наличие парктроников как спереди, так и сзади, камера заднего вида, лобовое стекло с подогревом, мультимедийная система android, тачскрин на 7 дюймов, климат — контроль…

УАЗ «Патриот», да не тот!А еще наличие ESP, Traction control, система контроля торможения в повороте, помощник при движении на подъеме, режим OFF-ROAD для эффективного торможения на рыхлых поверхностях- все это повысило безопасность для водителя и пассажиров. Кстати, как сообщили представители дилера в новом Патриоте улучшена передняя подвеска. Во всяком случае выворот колес нам понравился.

УАЗ «Патриот», да не тот!

Проехали…

Машина была взята на тест на пару дней и уже с утра, пока прогревался двигатель, ко мне подошли 2 человека и поинтересовались мнением о машине, попросили заглянуть под капот, уточнили цену… Машина, имеющая по бортам надписи «Обновленный Патриот», явно привлекала к себе внимание. Мотор с утра нервно подергивался на холостых оборотах… Обратил внимание, что подошли мужики из разряда кому за 45 лет. У одного из них уже был Патриот, поэтому его заинтересовало какие есть обновления.

УАЗ «Патриот», да не тот!
С Вячеславом Панфиловым…

Поговорив с мужиками и обсудив внешний вид, выдвигаюсь к месту проведения теста. По пути ко мне подсаживается Вячеслав Панфилов- коллега по автоспорту, раллист, инструктор в центре спецподготовки. По ходу движения замечаем, что внутренние ручки открытия дверей очень тугие и пользоваться ими неудобно.

УАЗ «Патриот», да не тот!Двигаясь в городском потоке, обращаю внимание, что втыкание первой передачи нечеткое, происходит с некоторым усилием. Машина тяжелая и 150 л.с. маловато для быстрого ускорения, несмотря на крутящий момент уже на 2650 оборотах… К этому нужно быть готовым, особенно при перестроениях и обгонах. Для Патриота скорее важна не скорость, а возможность быть универсальным солдатом как на шоссе, так и на бездорожье. При попытке разгонять машину свыше 120 км/ч она всеми потрохами говорит- это не мое! В машине на такой скорости уже хорошо прослушивается шум мотора, да и расход топлива выходит за рамки приличия.

УАЗ «Патриот», да не тот!
Ручка будет не лишней для пассажира при езде по пересеченке

Видимо из этих соображений производитель убрал показания моментального расхода, оставив только остаток пробега на имеющемся топливе. Бак, кстати на 68 литров, что для внедорожника с его расходом не так и много. Вспоминаются Пассат В3 с объемом бака на 80 литров, да и моя Ауди имеет столько же.  Производитель заявляет, что УАЗ Патриот с МКПП имеет расход в городском цикле 14 литров, а на трассе при 90 км/ч – 11.5 л.

УАЗ «Патриот», да не тот!
Под задним сиденьем…

Оставим эти данные на совести производителя, так как измерить точно мы не смогли из – за явного перерасхода, ведь приходилось часто «винтить» двигатель на бездорожье. На трассе машине явно не хватает шестой передачи, чтобы быть более экономной. Но это можно исправить, если брать машину с АКПП, у нее 6 передач. С ней расход ниже! Да и не нужно дергать постоянно ручку КПП в городском режиме. Другой вопрос- как покорять бездорожье с АКПП? Хотя прогресс не стоит на месте и даже МАЗы, выступающие на Дакаре, имеют АКПП. Но там немного другое бездорожье- пески, камни…, болот не наблюдалось.

Высокая посадка и отличный обзор помогают передвигаться в городском потоке. При парковке во дворе помогает камера заднего вида. Но в ночных условиях разрешение камеры передает изображение с сильным муаром… На это стоит делать поправку- изображение не идеальное. Забегая вперед, скажу, что светом фар в ночное время суток я остался вполне доволен.

УАЗ «Патриот», да не тот!
Грязь- это стихия Патриота. Только обязательно с защитой моторного отсека!

Проезд по выставленной «змейке» выявил, что при быстрой смене направления движения руль становится тяжелым, как бы подтверждая, что быстрая езда не для него. В общем- то и потребитель такого автомобиля скорее человек неспешный, возрастной, которому важно спокойной доехать, нежели лавировать в потоке машин. На 16-ти дюймовых дисках и шинах 235/70 машина мягче воспринимает неровности дороги, но при активной манере езды снос в поворотах больше, чем был бы на более низком профиле 245/60 и 18 –х дисках. Пассивная безопасность от этого не выиграла, скорее выиграла итоговая стоимость машины. Правда, при желании УАЗ Патриот можно упаковать и очень серьезно. Начиная от дополнительной защиты рулевых тяг, порогов, установки шноркеля… и заканчивая лебедкой. Но это уже другая стоимость на выходе.

УАЗ «Патриот», да не тот!УАЗ Патриот побывал в свое время в качестве автомобиля сопровождения на Дакаре и нам было интересно как он себя поведет на пересеченной местности, на тяжелом грунте. По лесным дорогам помогает двигаться высокий клиренс (210 мм до картера моста), короткие свесы, а в карьере на сыпучем песке почувствовалось, что автомобилю явно не хватает тяги. Обычно в таких условиях вспоминается избитая фраза: «Ему бы дизель!». УАЗ «Патриот», да не тот!Даже увеличенная мощность до 150 л.с. у двигателя, не дает полной уверенности, что можно подняться в гору градусов в 30, имеющую песчаный склон. Даже работа с подключением полного привода и блокировками, движение в натяг не принесло положительного результата.

УАЗ «Патриот», да не тот!А вот взлететь в гору, имеющую около 40 градусов, но твердое грунтовое покрытие получилось. Правда только со второй попытки. Да и подъем был хоть и крутой, но довольно короткий. Короткие свесы Патриота были здесь кстати. В болото автодилер сразу попросил не гнать автомобиль, поэтому ограничились большими лесными лужами. С этой задачей Патриот справлялся легко.

УАЗ «Патриот», да не тот!
Патриот взмывает на холм …

При одном из таких проездов ударом воды сбило декоративный колпак на диске, пропажу которого заметили, когда уже ехали домой. Удалось по фото установить в каком месте его сорвали и колпак вскоре вернулся на свое место. А вот после наших активных проездов как по песку, так и по водным преградам под капот лучше было не заглядывать.

УАЗ «Патриот», да не тот!
Без защиты моторного отсека- плохо

Но мы сделали это и… были крайне разочарованы, что внедорожник даже в самой дорогой комплектации не имеет защиты двигателя! На двигатель и подкапотное пространство было страшно смотреть! Наверняка покупатель внедорожника захочет поставить защиту, но это уже дополнительные деньги. Завлекаем ценой, а затем понуждаем покупателя еще доукомплектовывать.

УАЗ «Патриот», да не тот!В целом автомобиль оставил двойственное впечатление- подкупает стоимость и внедорожные качества, большой салон, хорошая работа кондиционера и наличие отдельного отопителя для пассажиров, обзорность. В тоже время- отсутствие защиты моторного отсека даже в дорогой версии, прожорливость мотора, качество сборки оставляют желать лучшего…

Под занавес…

Вспомнился Паджеро спорт, который катали в свое время в этих же песках… Он имел 3- литровый бензиновый двигатель, который был пожирателем топлива, богатый салон, стоимость в разы превышающую Патриота, а проходимость была не выше. Вывод стал напрашиваться сам собой- зачем платить больше, если нужен автомобиль активного отдыха? Меня могут упрекнуть- за комфорт, за более высокую надежность (хотя тут еще можно поспорить), за более симпатичный дизайн…Да, но стоят ли эти качества такой переплаты? Впрочем, каждый выбирает сначала сердцем, а потом умом.

Для справки: Стоимость ТО-1 для УАЗ Патриот составляет 250 рублей и делать его нужно через 15.000 км. Далее каждые 15 тыс км нужно будет приезжать для очередного регламентного обслуживания и стоимость будет изменяться. Самое дорогое ТО обойдется в 750 рублей, которое нужно сделать через 90 тыс км, либо через 72 месяца.

Нижняя планка стоимости УАЗ Патриота в комплектации «Классик» 37440 рублей.

Шевченко Анатолий

 

Читайте так же