TVR Scamander — необычный автомобиль-амфибия

TVR Scamander -12

Scamander относится не только к очень крутым внедорожникам-амфибиям на свете, но и, безусловно, к самым впечатляющим автомобилям, носящим значок TVR.

Scamander — это не просто  функциональная машина футуристического вида. Это мог быть  даже серийный автомобиль, как и задумывал когда-то Питер Уиллер.  Когда Уилер продал TVR (TVR — независимая британская автомобилестроительная компания) в 2005 году, он уже начал работать над Scamander, правда, только в эскизах и чертежах. Позже в интервью 2008 года он рассказал, что какое-то время пытался представить автомобиль TVR, прежде чем понял, что на уровне компании к нему нет никакого интереса, поэтому он решил заняться этим самостоятельно. Когда он завершил проект в 2008 году – или, по крайней мере, его первую версию – технически Уилер уже был на пенсии.

TVR Scamander

Быть руководителем и владельцем TVR имело свои преимущества. У Уиллера на ферме была команда из восьми человек, которая помогала ему со сборкой. Уилер хотел сделать  автомобиль, который был бы легким и мог бы передвигаться по бездорожью, а также по асфальту, как обычный пассажирский автомобиль. Но он также хотел, чтобы он мог ездить по воде – не по мелководью, как обычный внедорожник, а фактически плавать по воде, как лодка, со скоростью до 8 узлов (9,2 миль/ч/15 км/ч). Ему также нужны были возможности перевозки грузов, такие как у обычного пикапа и места для трех человек. Он предполагал, что такой автомобиль будет обладать множеством функций, вплоть до военного применения.  Построить такое транспортное средство было непростой задачей, но он смог справиться с ней и  продолжал работать над Scamander до своей смерти в 2009 году. В 2024 году его сын Джо решил зарегистрировать концепт-кар, чтобы его можно было эксплуатировать на дорогах общего пользования, таким образом отдав дань уважения своему отцу.

TVR Scamander _13Первоначально Scamander оснащался 2-литровым двигателем Ford Zetec, и Уилер планировал заменить его на Rover V8, как только у него появится такая возможность. Для движения по воде в прототипе сначала использовались прикрепляемые к задним колесам гребные винты, которые создавали больше разбрызгивания, чем фактического движения. Эта идея была отброшена.  Уилер использовал самые высокие колеса, которые смог найти, сделанные на заказ 21-дюймовые диски, изначально обутые в 35-дюймовые шины, произведенные для Bentley 1930-х годов. С тех пор шины были заменены на более мощные.

Текущая версия Scamander оснащена двигателем Ford V6 мощностью 275 л.с., спрятанным под тремя сиденьями в салоне (водитель сидит на центральном сиденье для максимальной обзорности). Когда дело доходит до попадания в воду, он опирается на задний гребной винт. Scamander  все еще остаётся в хорошей форме.

Читайте так же