Tesla Cybertruck подвергся критике в Европе из-за безопасности дорожного движения

Tesla Cybertruck в Москве

В июле Tesla Cybertruck был разрешен к использованию на дорогах общего пользования   в Чешской Республике. Это вызвало критику со стороны европейских организаций по безопасности дорожного движения.

В открытом письме министру транспорта Чехии Мартину Купке они утверждают, что Cybertruck потенциально опасен для других участников дорожного движения из-за своих размеров и конструкции. Среди подписавших письмо Антонио Авеносо, исполнительный директор Европейского совета по безопасности на транспорте, Андре Собчак, генеральный секретарь Eurocities, Барбара Столл, старший директор Clean Cities, Уильям Тодтс, исполнительный директор по транспорту и окружающей среде, Карен Ванклуйсен, генеральный секретарь POLIS – Cities and Regions for Transport Innovation, Герт ван Вэг, президент Международной федерации пешеходов и Джилл Уоррен, генеральный директор Европейской федерации велосипедистов.

Конкретная критика касается максимальной заявленной массы Cybertruck, которая, как утверждается в письме, не могла законно пройти процедуру одобрения: «Мы утверждаем, что уровень манипуляции в отношении заявленной максимальной массы Cybertruck является незаконным. Мы также утверждаем, что не существует законного способа одобрить и зарегистрировать Cybertruck в ЕС в качестве легкого грузового автомобиля, поскольку он не проходит соответствующий тест, требующий, чтобы грузоподъемность такого автомобиля была равна или превышала его грузоподъемность для людей».

В письме также упоминается, что поглощение ударов при столкновении представляет опасность для дорожного движения: «Отсутствующее или недостаточное поглощение ударов Cybertruck создает неприемлемо высокие риски для всех других участников дорожного движения. Из-за системы самосертификации, действующей в США, Cybertruck никогда не проходил краш-тесты ни одним государственным органом».

Tesla заявляет, что указанная масса составляет 4 тонны, с некоторыми различиями между вариантами моделей, однако в документации, представленной чешским властям, она была указана как максимальная 3,5 тонны. Более того, классификация в качестве легкого грузового автомобиля странная, поскольку регламент ЕС гласит, что «грузоподъемность транспортного средства должна быть равна или превышать его грузоподъемность для людей, измеренную с помощью весового испытания». В письме также излагается точный расчет, подтверждающий это.

Кроме того, в Чешской Республике был идентифицирован владелец Cybertruck, который также задокументировал поездку в Словакию, что создает риск того, что Чешская Республика «станет лазейкой для переправки таких опасных транспортных средств в другие государства-члены».

В письме подписавшиеся просят министра пересмотреть регистрацию и объяснить, как были допущены несоответствия. В то же время доступ Cybertruck к разрешению на движение по общественным дорогам должен быть приостановлен.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Илон Маск: «Европейский Cybertruck будет выглядеть иначе, чем американский»

Читайте так же