Новый американский производитель электромобилей Slate, поддерживаемый основателем Amazon Джеффом Безосом, представил компактный пикап, возвращающий к основам , стоимость которого составит всего 20 000 фунтов стерлингов.
Закрытый стартап не делал никаких публичных заявлений о своей дебютной модели, названной просто Truck, в преддверии ее презентации, но сейчас он принимает заказы и планирует начать поставки в конце следующего года — по целевому базовому курсу в 27 000 долларов США без учета местных льгот. Этот утилитарный двухместный пикап, выпуск которого пока подтвержден только в США, спроектирован и создан с целью снижения затрат в попытке сделать электромобили доступными и более привлекательными на рынке, который по-прежнему отдает предпочтение двигателям внутреннего сгорания.
Его монолитный силуэт из композитных панелей лишен хрома и ненужных функций, например, окна открываются вручную, а вместо центрального сенсорного экрана имеется крепление для смартфона. Slate продает свой автомобиль как «чистый лист», что позволяет покупателям персонализировать его с помощью сотен официальных аксессуаров. Динамики могут быть установлены в качестве опции, а стандартный комплект включает порт USB, центральный замок и круиз-контроль. Автомобиль очень легко кастомизировать. Его даже можно превратить в пятиместный детский внедорожник или кроссовер с кузовом фастбэк, используя комплекты для переоборудования на болтах для грузового отсека объемом 1047 литров, поставляемые Slate. В автомобиле предусмотрены всевозможные системы безопасности, а в Slate установлено восемь подушек безопасности.
Длина автомобиля составляет 4,43 метра, что примерно соответствует длине Volvo XC40. Ширина 1,79 метра, высота 1,76 метра, колесная база — 2,76 метра. Снаряженная масса в пределах 1633 кг. Багажник Slate составляет не менее 200 литров благодаря квадратной форме носовой части.
Единственный электродвигатель развивает мощность 150 кВт/204 л.с. — значение, которое мы часто видим в мире электромобилей. Благодаря этому он разгоняется от 0 до 60 миль в час (96 км/ч) примерно за 8 секунд. Стандартная емкость аккумулятора составляет 52,7 кВт⋅ч, что обеспечивает ограниченный запас хода в 241 километр в соответствии со строгим циклом Агентства по охране окружающей среды США. В показателях WLTP это, вероятно, привело бы к более высокому значению. Также доступна более мощная батарея емкостью 84,3 кВт·ч, обеспечивающая запас хода (по данным Slate) в 386 километров. Это очень мало по сравнению с аккумулятором, но кто знает, на практике может оказаться не так уж и плохо. Мощность быстрой зарядки составляет разумные, но не впечатляющие 120 кВт. Самым большим преимуществом этого транспортного средства является его цена: Slate хочет предложить это устройство менее чем за 20 000 долларов в США, где оно также будет производиться.
Slate будет производить грузовик на заводе на Среднем Западе США, поэтому на него не будут распространяться новые 25-процентные импортные пошлины президента Дональда Трампа на иностранные автомобили. Однако компания не назвала точное место и не сообщила, планирует ли она производить электромобиль самостоятельно. Компания, базирующаяся в Мичигане, запускает производство грузовика, частично используя финансирование от Джеффа Безоса, основателя Amazon, у которого есть соглашение о поставках коммерческих автомобилей в США с Rivian, хотя неясно, сможет ли Amazon заключить аналогичное соглашение со Slate.

