Согласно результатам исследования, проведенного Университетом Дьюка и Институтом экологической политики, опубликованным Американским химическим обществом, пена, используемая в автомобильных сиденьях, содержит химический трис (1-хлоризопропил), известный просто как TCIPP, который может увеличить риск развития серьезных заболеваний, если кто-то его вдыхает.
TCIPP — это огнезащитная добавка, обычно используемая в пенополиуретанах, которые сегодня широко используются для изготовления сидений почти каждого автомобиля на дорогах. В исследовании приняли участие 155 участников, которые водили серийные автомобили 2015 года выпуска или новее. Для определения возможных изменений температуры зимой было проведено 101 испытание, летом — 54. Результаты были довольно ясными. В 99% автомобилей были обнаружены следы TCIPP в воздухе, а источником этого соединения была признана пена сидений, в то время как при высоких температурах концентрация переносимого по воздуху TCIPP была в два-пять раз выше. То есть тепло способствует большему выделению вредных химических веществ из сидений.
Исследование показало от 0,2 до 11 600 нанограммов на грамм. Нанограмм — это одна миллиардная часть грамма, поэтому это чрезвычайно малое количество. Однако в токсикологическом отчете 2023 года была обнаружена возможная канцерогенная связь между TCIPP и крысами. Таким образом, даже небольшое воздействие может вызвать проблемы.
Другой потенциально токсичный антипирен, три-н-бутилфосфат (ТНБФ), был обнаружен в 73% салонов автомобилей зимой и в 100% летом, тогда как триэтилфосфат (ТЭП) находился в 85% салонов зимой и в 96% летом, а трис (1,3-дихлор-2-пропил) фосфат (TDCIPP) присутствовал в 23% салонов зимой и в 59% летом.
Эффекты огнезащитных химикатов оценивались в различных ситуациях. По данным AAA, среднестатистический американский водитель каждый день проводит в машине час, а перегруженность дорог может усугубить ситуацию. Исследование рекомендует открывать окна автомобилей, припаркованных на улице, чтобы снизить температуру в салоне и обеспечить приток свежего воздуха внутрь. Исследование также рекомендует использовать кондиционер и избегать регулирования рециркуляции воздуха. Наконец, в нем делается вывод, что необходима дополнительная оценка, чтобы полностью понять масштаб потенциального риска, связанного с TCIPP в автомобилях.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Renault представил концепцию U1st Vision