Mitsubishi присоединится к альянсу Honda и Nissan, создав союз автопроизводителей с совокупным объемом продаж более 8 миллионов автомобилей.
Mitsubishi, 34% которой принадлежит Nissan, будет работать с Honda и Nissan для окончательного согласования деталей их стратегического партнерства, добавив, что три компании намерены стандартизировать программное обеспечение для своих автомобилей.
Рост произошел в связи с тем, что Nissan, третий по величине автопроизводитель Японии, неуклонно теряет долю рынка на двух своих крупнейших рынках, в США и Китае. 25 июля компания сократила свой годовой. В марте Nissan и Honda заявили, что рассматривают возможность стратегического партнерства для совместной работы над производством компонентов электромобилей и искусственным интеллектом в автомобильных программных платформах.
Mitsubishi уже является частью давнего альянса с Nissan и Renault, о реструктуризации которого три автопроизводителя договорились в 2023 году, стремясь к уменьшенному, но более прагматичному и гибкому партнерству.
Партнерство между Nissan, Honda и Mitsubishi может помочь японским автопроизводителям сократить расходы и укрепить свои позиции в борьбе с жесткой конкуренцией на рынке электромобилей, в которой доминируют такие компании, как BYD и Tesla.
В Китае, крупнейшем в мире автомобильном рынке, японские бренды раньше были сильны, но теперь им приходится конкурировать с отечественными автопроизводителями, которые быстро нарастили производство и завоевали потребителей недорогими автомобилями.