У меня Dacia Logan с мотором 1.4. После 3000 км, доливая жидкость в бачок омывателя, обнаружил следы масла в районе переднего сальника коленвала. До ТО еще далеко. Что делать?
Борис Нефедов, г. Витебск»
Наиболее вероятная причина попадания масла на двигатель – негерметичность сальника коленвала либо слабая затяжка болтов крепления крышки механизма привода ГРМ. Прежде всего, следует попробовать подтянуть болты крышки.
Так как Dacia Logan оснащена двигателем Renault, запчасти на нее подойдут и от французских машин. Симптомы негерметичности, прежде всего, видны в зоне масляного фильтра.
Если это не помогло, придется заменить одну из деталей – сальник коленвала или даже шестерню привода маслонасоса, а также ремень ГРМ (в случае попадания масла на ремень). Если неисправность обнаружена в гарантийный период, на дилерской СТО обязаны осуществить ремонт бесплатно. Конкретный вариант устранения проблемы будет выбран специалистами сервиса после осмотра и демонтажа крышки привода ГРМ.
Течь может возникнуть также из-за превышения уровня масла в двигателе.
Подготовил Александр ПРАВИЛЬНЫЙ