Dacia, укрепив свои позиции на рынке компактных внедорожников, благодаря Duster, готовится к запуску более крупного Bigster.
Новая модель, запуск которой запланирован на ближайшие месяцы, сыграет ключевую роль в экспансии Dacia на популярный в Европе автомобильный рынок — C-сегмент, на который уже приходится пятая часть продаж компании после выхода в этом году внедорожника Bigster.
Новый генеральный директор Dacia Катрин Адт рассказала журналистам, что успех Bigster вселил в компанию уверенность в том, что бренд сможет продолжить свое расширение и в C-сегменте.
Новый проект носит внутреннее обозначение C-Neo и будет включать две основные версии: компактный фастбэк/седан и, что ещё важнее для европейского рынка, просторный универсал. Идея заключается в том, чтобы предложить не просто ещё один бюджетный автомобиль, а полноценного конкурента таким устоявшимся игрокам, как VW Golf, Peugeot 308, Opel Astra и, конечно же, Octavia.
Dacia будет придерживаться такой же ценовой политики в отношении нового универсала, как и других своих моделях, отказываясь от того, что компания считает «необходимым», чтобы поддерживать более низкую цену по сравнению с основными конкурентами. Ожидается, что универсал C-Neo появится на рынке в 2026 году по базовой цене около 22 000 евро.
Согласно предварительной информации, Dacia C-Neo будет использовать новый, более прочный и современный дизайн бренда, а версия универсал может даже получить лёгкий «внедорожный» акцент, добавив функциональности и привлекательного внешнего вида.
Поскольку автомобиль базируется на том же двигателе Renault Group CMF-B, который Dacia использует во всех своих моделях, за исключением Spring EV , ожидается, что технически он будет практически идентичен Bigster, с выбором умеренно- и полногибридных бензиновых силовых агрегатов мощностью от 128 до 153 л. с., хотя пока неясно, последует ли он примеру своих собратьев-внедорожников и конкурента Skoda и будет предлагаться с полным приводом.
