Бывший генеральный директор Stellantis Таварес вступил в конфликт с американскими руководителями из-за Hemi V-8

Hemi V-8

Карлос Таварес, бывший генеральный директор Stellantis, возглавлял европейский автомобильный конгломерат, поглотивший Fiat Chrysler Automobiles, с момента его создания в 2021 году, но его недавний уход открыл кладезь внутренних конфликтов и микроменеджмента, согласно новому репортажу CNBC .

Отчет охватывает множество тем, от гнева по поводу месячных европейских каникул Тавареса до убыточности электромобилей. Сообщается также, что Stellantis решила прекратить производство своего Hemi V-8 именно из-за того, что Таварес, похоже, настаивал на прекращении использования восьмицилиндрового двигателя.

«Все хотели оставить [Hemi]», — рассказал анонимный источник CNBC . «Но было сказано: «Вам нужно стать более экологичными»», и они практически ничего не могли сделать, чтобы изменить это решение».

Внутренние, но анонимные источники продолжают говорить, что у руководителей США часто были связаны руки, поскольку Таварес продвигал вперед методы быстрого сокращения расходов и микроуправляемые бюджеты, в то время как инженерные процессы и внутреннее принятие решений регулярно передавались на аутсорсинг в Европу.

Поставив перед собой цель завершить свой план «Dare Forward 2030» , Таварес, как говорят, пренебрегал идеями, которые расходились с его видением удвоения чистой выручки и повышения маржи за счет электромобилей. Он якобы требовал, чтобы члены американской команды приходили на совещания, проводимые посреди ночи, и создавал ощущение разногласий между европейскими и американскими коллегами, часто плохо отзываясь о лицах, принимающих решения в США.

В отчете утверждается, что чрезмерный акцент на электромобилях, сокращение устаревших моделей с бензиновым двигателем и раздутые запасы новых автомобилей ставят Stellantis в сложное финансовое положение, по крайней мере, по сравнению с ее коллегами из Большой тройки автопроизводителей США. В настоящее время Stellantis потеряла 43 процента в 2024 году, в то время как Ford потеряла девять процентов, а General Motors выросла на 55 процентов — но самые большие потери Тавареса не были отражены в отчетах за четвертый квартал.

Предполагаемая напряженность между боссами бренда Stellantis и Таваресом достигла апогея семь месяцев назад, когда генеральный директор Dodge и Ram Тим Кунискис ушел на пенсию вместе с уходящим Challenger и Charger с двигателями Hemi V-8. Долго ходили слухи, что Кунискис и Таварес не были приятелями, но возвращение Кунискиса всего через несколько дней после ухода Тавареса сигнализирует о том, что раскол был не на поверхности. В общей сложности пять разных руководителей из Северной Америки подали в отставку при Таваресе.

Читайте так же