С каждым годом при более или менее стабильном регламенте болиды «Формулы-1» визуально становятся все более утонченными и красивыми. И, рассматривая изображения представленных машин 2023 года, ловишь себя на мысли, что они все больше и больше стали похожи на болиды заокеанской формульной серии Indycar.
Возможно, это общие автоспортивные тенденции, схожесть регламентов, стандарты безопасности или инженеры команд и конструкторы подсматривают друг у друга наиболее эффективные решения. Представленные командами «Формулы-1» болиды ярко и стильно окрашены, превосходно выглядят, но кто сейчас самый быстрый в пелетоне – пока не ясно. Тесты пройдут уже на следующей неделе. И там предварительная расстановка сил перед стартом чемпионата уже будет ясна. А пока можно наслаждаться видами новых машин и анализировать информацию из открытых источников. Так пилоты, руководители и владельцы команд, время от времени откровенничают в интервью. И по их настроению, а также первым «живым» обкаткам болидов на гоночных трассах можно сделать первые выводы.
Начнем с Williams. Они показали свою машину 6 февраля – третьими, после Haas и Red Bull. После затянувшегося кризиса команда с новой машиной постарается сделать шаг вперед и покинуть зону аутсайдеров. У команды новые спонсоры и партнеры, американский пилот Логан Сарджент и новый руководитель Джеймс Ваулз. Новую машину уже обкатали в Сильверстоуне, и было любопытно услышать первое впечатление пилота от новой машины.
«По правде сказать, я по-настоящему рад, поскольку считаю, что мы решили некоторые насущные проблемы, мешавшие нам в 2022 году. Всегда будут оставаться вопросы, пока вы не сядете за руль и не проедите дистанцию гонки, – отметил основной пилот команды Williams Алекс Элбон. – Не хочется опережать события, поскольку мы можем оказаться не настолько сильными, как считаем, но мы движемся в правильном направлении, а это главное. У нас хорошая подготовка для того, чтобы отправиться в Бахрейн».
«Трансформация Williams Racing продолжается, и мы с гордостью представляем FW45. Машина вызывает у нас самые восторженные эмоции, и я хочу поблагодарить всю команду за ее огромные усилия, направленные на подготовку к сезону, – заявил председатель совета директоров Williams Racing Мэтью Сэвидж. – Я рад приветствовать как новых партнеров Williams, так и тех, сотрудничество с которыми продолжается. Вместе с Джеймсом Ваулзом, новым руководителем команды, и нашими замечательными пилотами Williams Racing в 2023 году сделает все для достижения хороших результатов».
Из вышесказанного могу сделать вывод, что первая обкатка произвела на Элбона хорошее впечатление, но о полной силе болида раньше тестов в Бахрейне мы не узнаем. Остается только пожелать Williams движения вперед и нацеливаться на борьбу в группе середняков.
На следующий день после показа Williams свой болид продемонстрировала команда Alfa Romeo. Гоночный болид получил индекс C43. И, как заявили руководители команды, это один из последних болидов команды под маркой Alfa Romeo. После него в истории команды Sauber начнется новая эпоха – эпоха Audi. После классической презентации машины «живьем» в присутствии реальных гостей и зрителей, в прессе появились хвалебные отзывы о машине и перспективах команды в чемпионате 2023 года. Команда уже провела обкатку машины на гоночной трассе. И вот что говорят о ней сами создатели болида.
«Мы сосредоточили свои усилия на модернизации задней части машины, в том числе задней подвески, плюс изменения коснулись корпуса коробки передач. Также на С43 мы видим боковые понтоны, напоминающие эту область на прошлогодней машине Red Bull Racing, – сказал технический директор Alfa Romeo Жан Моншо. – Впрочем, переделки затронули лишь некоторые области шасси, и C43 – эволюция предыдущей модели. В задней части машины нам хотелось применить достаточно смелый подход и сделать следующий шаг, если говорить о модернизации. Это открыло нам путь для реализации множества других решений, которые мы не смогли воплотить в прошлом году».
После обкатки нового болида в солнечной Барселоне Валттери Боттас поделился первыми впечатлениями о новом болиде команды Alfa Romeo: «Мы провели первичную обкатку машины. Понятно, что я проехал не так уж много кругов, но ощущения положительные. Похоже, все работает так, как мы и ожидали, и это хорошо. Продолжаем готовиться к тестам в Бахрейне, но первые испытания C43 доставили настоящее удовольствие, и мне хочется поскорее продолжить работу за рулем этой машины».
11 февраля миру явили новый болид AlphaTauri с индексом AT04. Правда, показали только новую раскраску машины, но специалисты отметили и некоторые конструктивные особенности нового болида. В цветовой гамме боевой раскраски произошли некоторые изменения, в частности, появились красные вставки, связанные с логотипами польской нефтегазовой компании Orlen. Внешне машина выглядит впечатляюще. У команды в 2023 году будет новый пилот – Ник де Вриз. Про обкатку новой машины пока мне ничего не известно, но можем ориентироваться на слова руководителя команды AlphaTauri Франца Тоста о новом болиде: «В прошлом году у Юки Цуноды были проблемы с машиной. Я ожидаю, что в этом сезоне у нас будет довольно быстрая машина, поэтому он должен всегда стремиться проходить в финал квалификаций и стабильно финишировать в первой десятке. Соответственно, он обязан заработать намного больше очков, чем в 2022 году». Об некоторых особенностях новой машины журналистам поведал технический директор AlphaTauri Джоди Эггинтон: «С компоновкой AT04 и процессом разработки шасси мы определились в 2022 году довольно рано, и в июле приступили к исследованиям в аэродинамической трубе. Изначальная концепция создавалась еще до этого, нашими специалистами из группы перспективных разработок. Практически каждая область машины являет собой существенное развитие того, что было на AT03, а если говорить о компоновке шасси, то здесь основное внимание уделялось такому аспекту, как компактность, чтобы создать хорошую базу для модернизации аэродинамики. При этом мы стремились ликвидировать слабые места, которые были выявлены у прошлогодней машины».
Через 2 дня, 13 февраля состоялась презентация команды Aston Martin. Был продемонстрировал новый болид AMR23. Главной составляющей успеха команды можно считать двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо, примкнувшего к команде, и деньги исполнительного президента AMF1 Лоуренса Стролла. По словам последнего в этом году команда переедет на новую современную базу. Поэтому, этот год можно считать переходным. Но, тем не менее, Алонсо на презентации заявил, что его интересует в гонках борьба за победы. «Новая машина выглядит потрясающе, но теперь нужно убедиться, что она будет быстра каждый гоночный уик-энд. Не могу дождаться момента, когда сяду за руль, – прокомментировал Фернандо Алонсо. – Меня отлично приняли в команде. Последние несколько месяцев я постоянно находился на связи, а в январе уже приехал на базу. Я работал на симуляторе, знакомился с новыми людьми, осмотрел новую базу, которая будет достроена в ближайшее время. В команде много позитивных перемен, и я чувствую эту энергию. В прошлом году в технический департамент пришли новые люди, вскоре у нас будет новая аэродинамическая труба, в команде новый пилот – все здорово! Как я сказал, не могу дождаться, когда сяду за руль. Почему я решил присоединиться к команде? Я видел, что в Aston Martin приходят новые сотрудники, а это говорит о высоких амбициях команды. Тот факт, что во главе проекта стоит Лоуренс Стролл, тоже сыграл большую роль. Лучшие люди и стремление к успеху – это правильный рецепт для достижения успеха в «Формуле-1». Надеюсь, мы его добьемся как можно быстрее. В первую очередь нужно убедиться, что у нас хорошая основа для будущих машин Aston Martin. В прошлом году в первой половине сезона у команды были трудности, но она преодолела их и хорошо провела вторую половину года. Надеюсь, прогресс продолжится в 2023 году. Мы твердо стоим на земле, но нас не устроит четвертое или второе место. Да, возможно мы не начнем сразу побеждать, но мы должны гарантировать, что машина 2023 года станет хорошей основой для будущих проектов».
В этот же день, 13 февраля команда McLaren показала свою новую машину MCL60. Этот год юбилейный для британской команды, 60-й со дня основания ее Брюсом Маклареном. В межсезонье в команде произошли перемены, Команду покинул руководитель Андреас Зайдль, перешедший в Audi. Изменился и состав пилотов: Даниэля Риккардо заменил чемпион «Формулы-2» Оскар Пиастри, а от Ландо Норриса ждут борьбы за подиумы. MCL60 разработана под руководством технического директора Джеймса Ки и произведена в Уокинге под руководством операционного директора Пирса Тинна. На MCL60 установлена силовая установка Mercedes-AMG F1 M14 E Performance. Вот что думает новый руководитель команды McLaren Андреа Стелла о перспективах на этот год: «В зимний перерыв мы познакомились с Оскаром Пиастри, приняли его в технологическом центре McLaren и вместе работали, чтобы к началу сезона наладить прочные рабочие отношения. Он быстро освоился в команде, завоевал уважение благодаря своей скромности, яркому интеллекту и преданности делу. Было здорово возобновить работу с нашим лидером – Ландо Норрисом. Вместе с Оскаром у нас отличная пара сильных и талантливых пилотов. И мы настроены позитивно».
И, наконец, в День всех влюбленных команда Ferrari представила свой новый болид SF-23, нового руководителя и заявила о честолюбивых планах на 2023 год. В отличие от других команд в Ferrari сразу выкатили машину на трассу в Фьорано. Первым за руль сел Шарль Леклер, затем его сменил Карлос Сайнс. Болид SF-23 стал 69-й автомобилем компании для «Формулы-1». Новый руководитель команды Ferrari Фредерик Вассер был краток: «У нас отличный коллектив специалистов, и, безусловно, у всех очень высокий уровень мотивации. И мне очень нравится, как выглядит наша новая машина. У нас два талантливых гонщика, оба жаждут побед, и у них есть необходимое мастерство, чтобы этого добиться. Цель состоит в том, чтобы выиграть чемпионат, что сделать непросто, ведь наши соперники ставят перед собой точно такую задачу».
Российский пилот Роберт Шварцман уже поделился впечатлениями о новом болиде команды, ведь накануне обкатку производил именно он. «У меня новая роль в этом году, новый вызов, и это очень интересно. В этом году я буду ездить с командой по миру. Очевидно, что никуда не денется и работа на симуляторе, которая очень важна, – подчеркнул Роберт. – Кроме того, у меня будут две официальные сессии по пятницам – тренировки за рулем SF-23. И, на мой взгляд, по первым ощущениям SF-23 – это значительный шаг вперед по сравнению с прошлогодним болидом».
Материал подготовил Николай Ковалевский