В США BMW X3 и Mercedes-Benz GLC поднялись на вершину чартов продаж своих брендов, но кто из них наиболее полно отвечает требованиям, предъявляемым к премиальному кроссоверу?
Паркетники класса «люкс»
BMW X3 и Mercedes-Benz GLC – это своего рода Honda CR-V и Toyota RAV4 в мире люксовых паркетников. Они пользуются настолько высокой популярностью, что ослабили рыночные позиции родственных седанов. Если японские кроссоверы отобрали покупателей у Accord и Camry, то германские переориентировали на себя часть покупательской аудитории 3-серии и С-класса. Mercedes-Benz GLC пришел на американский рынок в 2016 году, сменив модель GLK, и в прошлом году пережил масштабное обновление, которое затронуло дизайн и техническую начинку. BMW X3 в нынешнем виде продается с 2018 года.
Взгляд изнутри
Интерьер «Мерседеса» производит более эффектное впечатление, чем интерьер «БМВ». Дорогая отделка с использованием дерева способствует созданию в салоне GLC роскошной обстановки. Баварский кроссовер тоже выдерживает высокий уровень сборки и качества материалов. Тем не менее дизайн салона «Икс-третьего» лишен пресловутого вау-эффекта, присущего конкуренту с трехлучевой звездой на капоте.
фото, временно недоступно. Дизайн салона «БМВ» лишен вау-эффекта, который присущ «Мерседесу»
фото, временно недоступно. Дорогая отделка с использованием дерева способствует созданию в салоне «Мерседеса» премиальной атмосферы
В рамках обновления GLC получил новую информационно-развлекательную систему MBUX с сенсорным дисплеем, а также сенсорными панелями на центральной консоли и кнопками на руле. Хотя сенсорное управление работает четко, пользоваться «мерседесовским» мультимедийным комплексом не так удобно, как аналогичной системой «БМВ» с физическими клавишами и контроллером. Управление системой iDrive интуитивно понятно и меньше отвлекает внимание во время движения.
фото, временно недоступно. Приборы «БМВ»
фото, временно недоступно. Приборы «Мерседеса»
Во втором ряду оба участника теста одинаково комфортны, располагают удобными сиденьями и имеют достаточный запас пространства. Что касается багажников, то согласно американской спецификации отсек X3 вмещает на 10 кубических футов (283 л) больше, чем отсек GLC, а европейская сообщает об их равном объеме (550 л). Однако на практике в грузовое отделение «Мерседеса» поместилось восемь коробок, а в багажник «БМВ» только семь.
фото, временно недоступно. Информационно-развлекательный комплекс «Мереседеса» более современный
фото, временно недоступно. Мультимедийная система «БМВ» удобнее в использовании.
На дороге
Испытуемые кроссоверы были оснащены 2,0-литровыми бензиновыми турбодвигателями, автоматическими коробками передач и опциональными системами полного привода. «Мерседесовский» мотор, несмотря на небольшое превосходство в мощности (255 л.с. против 248 л.с.), проигрывает в плавности работы и отзывчивости двигателю «БМВ». Хотя замеры разгонной динамики говорят в пользу силового агрегата GLC. До 60 миль/ч (96 км/ч) «Мерседес» разгоняется на 0,7 секунды быстрее «баварца» (5,4 с против 6,1 с). Вместе с тем в нефорсированном режиме мотор X3 работает лучше и издает более сочный звук, чем агрегат «Мерседеса». Также следует отдать должное 8-диапазонной автоматической коробке «БМВ», которая превосходит в быстродействии 9-диапазонный «автомат» GLC.
фото, временно недоступно. Передние кресла «БМВ»
фото, временно недоступно. Передние кресла «Мерседеса»
Экономить топливо лучше получалось у X3. В смешанном цикле расход бензина мюнхенского кроссовера составил 22 мили на галлон (10,7 л/100 км) против 20 миль на галлон (11,8 л/100 км) у его соперника. Еще больше этот разрыв увеличивается на шоссе , где «БМВ» при езде со скоростью 75 миль/ч (121 км/ч) проезжает на галлоне 31 милю (7,6 л/100 км), тогда как «Мерседес» 25 миль (9,4 л/100 км). По запасу хода преимущество тоже на стороне «Икс-третьего», которому полного бака хватает на 530 миль (853 км). GLC исчерпал запас горючего при проезде 430 миль (692 км).
фото, временно недоступно Во втором ряду «БМВ» и «Мерседес» (фото ниже) одинаковы комфортныВождение «БМВ» вызывает больше эмоций. «Баварец» удобнее в управлении, наделен «утяжеленным» рулем и всегда готов к атаке виражей. По поведению X3 очень похож на 3 серию. Более того, «Икс-третий» можно было бы принять за таковую, будь он ниже. «Мерседес» менее занятный. Активному драйверу вряд ли понравятся легкое рулевое управление и слегка ватная педаль тормоза штутгартского паркетника. Вместе с тем GLC показал более короткий остановочный путь со скорости 70 миль/ч (113 км/ч) — 52,4 метра против 53,3 м при том, что тестовый X3 был оснащен усиленными тормозами из пакета M Sport.
Вердикт
BMW X3 и Mercedes-Benz GLC сравнимы по цене и щедры на опции. «Мерседес» изыскан и роскошен, в то время как «БМВ» располагает к себе спортивным характером, усовершенствованной трансмиссией и лучшей мультимедийной системой. Именно дополнительная толика атлетизма и приносит баварскому кроссоверу итоговую победу над «Мерседесом».
Заводские характеристики
Параметр | BMW X3 xDrive30i | Mercedes-Benz GLС 300 4Matic |
Начальная цена в США, долл | 43 645 | 45 495 |
Цена тестового автомобиля, долл | 57 820 | 59 475 |
Тип | кроссовер | кроссовер |
Длина/ширина/высота, м | 4,708/1,891/1,676 | 4,669/1,890/1,644 |
Колесная база, м | 2,864 | 2,873 |
Количество дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Объем багажника, л | 550 | 550 |
Снаряженная масса, кг | 1949 | 1870 |
Расположение двигателя/привод | спереди/полный | спереди/полный |
Тип двигателя | бензиновый с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | бензиновый с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Кол-во цилиндров/ клапанов | 4/16 | 4/16 |
Объем, см.куб | 1998 | 1991 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 248/6500 | 255/6100 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 350/1450 | 370/1800 |
Коробка передач | 8-ступенчатая, автоматическая | 9-ступенчатая, автоматическая |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/вентилируемый диск диск | вентилируемый диск/вентилируемый диск диск |
Шиныпередние
задние Модель |
245/50 R19245/50 R19Pirelli Cinturato P7 | 235/55 R19235/55 R19Pirelli Scorpion Verde |
Расход топлива средний/город/шоссе, л/100 км | 9,4/10,7/8,1 | 9,8/11,2/8,4 |
Тестовые измерения
Параметр | BMW X3 xDrive30i | Mercedes-Benz GLС 300 4Matic |
Ускорение, миль/ч0-60 (96 км/ч)
0-100 (161 км/ч) 0-120 (193 км/ч) |
6,117,1
28,1 |
5,4 15,4
25,4 |
Ускорение 5-60 миль/ч (8-96 км/ч), с | 7,5 | 6,7 |
Ускорение 30-50 миль/ч (48-80 км/ч), с | 3,9 | 3,6 |
Ускорение 50-70 миль/ч (80-113 км/ч), с | 4,8 | 4,6 |
Проезд четверти мили (400 метров), время/максимальная скорость |
14,7 с/151 км/ч | 14,2 с/155 км/ч |
Торможение со скорости 70 миль/ч (113 км/ч), метры | 53,3 | 52,4 |
Боковое ускорение, g | 0,86 | 0,85 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 10,7 | 11,8 |
Расход топлива при скорости 75 миль/ч (121 км), л/100 км | 7,6 | 9,4 |
Запас хода, км | 853 | 692 |
Денис Александров
По материалам Car and Driver (США)