В ноябре в Норвегии было зарегистрировано колоссальное количество электромобилей — 10 940, что составляет 93,6% от всех новых регистраций автомобилей за месяц. Две самые продаваемые модели — от Tesla.
С 10 940 новыми зарегистрированными электромобилями в ноябре, электромобили были почти в точности на уровне октября (10 862) и значительно выше, чем в ноябре прошлого года : тогда в Норвегии было зарегистрировано всего 8 442 новых электромобиля, что соответствовало доле рынка в 81,6%. В ноябре 2024 года доля электромобилей составила колоссальные 93,6%.
По всем типам привода в ноябре в этой скандинавской стране было зарегистрировано 11 689 новых автомобилей, что на 13,0% больше. Таким образом, математика довольно проста: 749 новых регистраций не имели чисто электрического привода. Из них 154 автомобиля были подключаемыми гибридами, что соответствует доле рынка в 1,3%. Это означает, что 94,9% всех новых автомобилей имели зарядное соединение.
За месяц до большого годового подсчета Model Y имеет неоспоримое лидерство с 14 926 новыми регистрациями после одиннадцати месяцев — на Model Y приходится 13 процентов всех новых регистраций в течение года. Второе место в настоящее время его удерживает Volvo EX30 с 6 623 единицами, за которым следуют ID.4 (6 544) и Model 3 (6 197). В то время как Model 3 и ID.4 были в тройке лидеров в ноябре, у EX30 был более слабый месяц с 408 новыми регистрациями и восьмым местом. В декабре здесь все еще может произойти смена места — потому что Toyota bZ4X не сильно отстает с 5 901 новой регистрацией (529 из которых были в ноябре).
Однако Норвегия не намерена почивать на лаврах, как отмечает Эйвинд Сольберг Торсен, директор дорожного информационного управления OFV. Хотя Сольберг Торсен хвалит ситуацию в Норвегии («Никто даже близко не подошел к такому количеству электромобилей»), он также советует проводить постоянную политику поддержки и дальнейшие инвестиции. «Если мы хотим, чтобы эта тенденция продолжалась, чтобы мы могли достичь цели 2025 года, согласно которой все новые автомобили и фургоны должны быть транспортными средствами с нулевым уровнем выбросов, необходимо сохранить как политику, так и уровень налогообложения и стимулов», — говорит директор OFV.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Zeekr расширяется в Норвегию