Легендарный музыкант – первый пассажир на борту летающего автомобиля AirCar

Жан-Мишель Жарр полетал на AirCar

Жан-Мишель Жарр, пионер электронной, нью-эйдж и эмбиентной музыки, определенно любит рисковать.

Жан-Мишель Жарр, которого также называют крестным отцом электронной музыки, стал первым гражданским пассажиром на борту единственного в мире летающего автомобиля. Это прототип летающего автомобиля, но, тем не менее, летающий автомобиль, поэтому ни о каком eVTOL (электрическом взлетно-посадочном самолете) речь здесь не идет.

AirCar был официально представлен в 2019 году как творение Стефана Кляйна, который также является сооснователем компании Klein Vision, создавшей его. AirCar — это настоящий летающий автомобиль, транспортное средство, предназначенное для перевозки в двух режимах: автомобиль на земле и легкий самолет для двух человек в воздухе.

В январе 2022 года AirCar получил сертификат летной годности и с тех пор налетал более 130 часов, совершив 520 успешных взлетов и посадок. На этой неделе он  взял первого гражданского пассажира на еще один – пока что второй – междугородний рейс. Тот факт, что рассматриваемый гражданский человек был музыкальной легендой, только добавляет веса этому впечатляющему достижению.

Klein Vision отмечает, что Жан-Мишель Жарр прилетел на AirCar из Пьештянь в Нитру (в Словакии), где выступил на разогреве фестиваля Starmus 2024 года, метко названного «Мост из будущего». К  слову, сэр Брайан Мэй из Queen также присутствовал  на музыкальном событии, а не на историческом полете.

AirCar также был представлен на выставке Starmus, предложив посетителям хорошо взглянуть на то, что Klein Vision называет будущим мобильности. Благодаря двойному способу транспортировки AirCar стремится сократить время в пути вдвое по той простой причине, что вы можете доехать на нем до любого аэропорта, взлететь на нем, а затем вернуть его в дорогу, как только прибудете в пункт назначения. Изобретатель Кляйн верит, что он принесет ту же свободу, что и автомобиль в первые дни своего существования, так же, как он верит, что готовая к производству версия появится на рынке где-то в следующем году.

Сейчас используется AirCar Prototype 1, оснащенный двигателем BMW мощностью 160 л.с., установленным сзади, и пропеллером, установленным за кабиной в толкающей конфигурации. Он может летать в воздухе со скоростью 119 миль в час (190 км/ч) и на высоте 8200 футов (2500 метров), но данные о его использовании на дорогах никогда не разглашались.

Prototype 2 сможет складывать крылья в корпус для транспортировки по дорогам и будет оснащен двигателем мощностью 300 л.с. с винтом изменяемого шага. По крайней мере теоретически, Кляйн утверждает, что он будет быстрее и с большей дальностью полета — 186,5 миль в час (300 км/ч) и 621 миль (1000) км соответственно. Он также рассматривает возможность создания 2- и 4-местных вариантов и, возможно, в какой-то момент даже версии-амфибии.

Однако на данный момент AirCar пытается пройти через все препятствия, чтобы получить надлежащую сертификацию самолета. Даже если он выйдет на рынок где-то в 2025 году, его использование, вероятно, все равно будет ограничено, поскольку регулирование летающих автомобилей не существует.

Читайте так же